Положение
Положение
о Государственном комитете Республики Узбекистан по лесному хозяйству
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи
и функции, права и ответственность, а также порядок организации деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по лесному хозяйству
(далее – Комитет).
2. Комитет является органом государственного управления, осуществляющим единую государственную политику в сфере создания, разведения, восстановления, охраны и защиты лесов, их рационального использования, а также ведения лесоохотничьего хозяйства, организации
и ведения деятельности заповедников, национальных природных парков и других охраняемых природных территорий, входящих в систему Комитета.
3. Комитет подчиняется и подотчетен Кабинету Министров Республики Узбекистан.
4. Комитет Республики Каракалпакстан по лесному хозяйству, областные управления лесного хозяйства (далее – областные управления), Научно-исследовательский институт лесного хозяйства, Управление государственных заповедников, национальных природных парков и охотничьих хозяйств, Государственное унитарное предприятие «Урмонлойиҳа», Центр выращивания
и переработки лекарственных растений «Шифобахш» и Центр анализа семеноводства лесных и лекарственных растений, а также другие организации, входящие в систему Комитета (далее – организации, входящие в систему Комитета), составляют единую систему Государственного комитета по лесному хозяйству.
5. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией
и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением, а также иными законодательными актами.
6. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственного и хозяйственного управления, правоохранительными органами, органами государственной власти на местах, негосударственными некоммерческими организациями, иностранными и международными, а также иными организациями.
7. Решения, принимаемые Комитетом в пределах его полномочий
и имеющие нормативно-правовой характер, являются обязательными
для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти и управления на местах, хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы и гражданами.
8. Комитет является юридическим лицом, имеет печать и бланки
с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием, самостоятельный баланс, банковские счета, в том числе
в иностранной валюте и казначейские лицевые счета в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан.
9. Местонахождение (почтовый адрес) Комитета: Ташкентская область, Кибрайский район, улица Университетская, дом 2, 100140.
0. Официальное название комитета:
а) полное наименование на узбекском языке — Государственный комитет Республики Узбекистан по лесному хозяйству, сокращенно — OSL
б) Полное наименование на русском языке: — Государственный Комитет Республики Узбекистан по Лесному Хозяйству, сокращенно -LX;
в) полное наименование на английском языке: -Государственный комитет лесного хозяйства Республики Узбекистан, сокращенно -CF
Глава 2. Задачи и функции Комитета
10. Основными задачами Комитета являются:
проведение единой государственной политики в сфере лесного хозяйства, направленной на всестороннее расширение и рациональное использование лесных богатств;
разработка предложений по совершенствованию лесных законодательных актов и осуществление действенного контроля за его соблюдением;
организация эффективного управления лесным фондом и охраняемыми природными территориями, создание, воспроизводство, охрана и защита лесонасаждений, рациональное и бережное использование лесов;
разработка и осуществление мер по предотвращению опустынивания, лесовосстановлению и защитному лесоразведению в республике, организация выполнения работ по созданию противоэрозионных насаждений на горных склонах, в оврагах и на бросовых землях;
ведение строгого учета и изучение лесного фонда, фауны и флоры, внедрение достижений науки и передового опыта в практику ведения лесного хозяйства;
охрана лесов от пожаров, вредителей и болезней, незаконных порубок
и других нарушений лесных законодательных актов;
организация разработки и внедрения единой системы сертификации
и стандартизации посадочного материала декоративных растений;
расширение и развитие в лесных хозяйствах сопряженной хозяйственной деятельности, реализация мер по производству саженцев, сбору лекарственных трав, организации производства и глубокой переработки сельскохозяйственной продукции, продукции пчеловодства, рыбоводства, животноводства, производства товаров народного потребления;
привлечение в отрасль грантов международных финансовых институтов, широкое развитие экологического туризма;
организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов с высшим и средним специальным образованием в сфере лесного хозяйства.
11. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
а) в сфере проведения единой государственной политики в сфере лесного хозяйства, направленной на всестороннее расширение и рациональное использование лесных богатств:
осуществление государственного управления в сфере расширения площадей лесов путем их создания, восстановления, охраны, развития
и повышения эффективности деятельности по их использованию;
прогнозирование планируемых в будущем работ хозяйств, входящих
в систему Комитета, и иных охраняемых природных территорий, разработка совместно с заинтересованными министерствами, государственными комитетами и ведомствами, Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей государственных и территориальных программ и генеральных планов (схем) развития отрасли;
утверждение положений об управлениях и отделах центрального аппарата Комитета, областных управлениях и республиканских организациях, входящих
в систему Комитета, в порядке, установленном законодательными актами;
обеспечение ведения учета и отчетности, а также сохранности, принятия
на учет и списания с учета имущества в организациях, входящих в систему Комитета, принятие мер по взысканию причиненного материального ущерба;
рассмотрение, обобщение бухгалтерской отчетности, балансов организаций, входящих в систему Комитета, составление сводных балансов
и представление их в соответствующие органы;
осуществление Комитетом через подведомственные ему структуры взаимного сотрудничества и осуществления совместных мероприятий
с военизированными подразделениями в целях обеспечения неприкосновенности пограничных зон и контроля охраны лесов;
принятие мер по обеспечению безопасности пограничных зон подведомственных ему хозяйств, разработка предложений по надежной охране
и защите территории;
проведение режимно-охранных пограничных мероприятий, а также осуществление и контроль профилактики и работ по очистке захламленности лесных насаждений в приграничных территориях по предложениям Комитета
по защите Государственных границ Службы национальной безопасности Республики Узбекистан;
осуществление сотрудничества с подразделениями военизированных подразделений, уведомление Пограничных войск Службы национальной безопасности Республики Узбекистан, органов внутренних дел о признаках
и фактах проявления преступности на территории лесного фонда, содействие проведению эффективной оперативно-розыскной деятельности по устранению связанных с режимом негативных обстоятельств;
организация приема граждан, обеспечение рассмотрения обращений физических и юридических лиц в порядке, установленном законодательными актами;
организация издания книг, газет и журналов, касающихся деятельности Комитета, соответствующих разрешений, бланков, бюллетеней и пособий,
а также ведение веб-сайта;
б) в сфере разработки предложений по совершенствованию лесных законодательных актов и осуществление действенного контроля за его соблюдением:
разработка и внесение в Кабинет Министров проектов нормативно-правовых актов в сфере охраны и защиты лесов, фауны и флоры,
их рационального использования, регулирования деятельности лесных хозяйств
и прочих охраняемых природных территорий и их использования;
внесение в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложений
по определению категорий лесов, их переводу из одной категории в другую;
определение и утверждение объемов вырубки для ухода или целевого использования деревьев и кустарников лесного фонда;
осуществление ведомственного контроля за соблюдением установленного режима на землях лесного фонда, входящих в систему Комитета, за исполнением нормативно-правовых актов в сфере охраны и использования растительного
и животного мира, а также правил охоты;
разработка предложений и внесение их в Кабинет Министров Республики Узбекистан в установленном порядке об определении размеров оплаты за выпас скота на пастбищах лесного фонда и их размещение за иные виды использования земель лесного фонда;
в) в сфере организации эффективного управления лесным фондом
и охраняемыми природными территориями, создания, воспроизводства, охраны
и защиты лесонасаждений, рационального и бережного использования лесов:
разработка проектно-изыскательских мероприятий, охватывающих систему текущих и перспективных мероприятий при ведении деятельности хозяйств, входящих в систему Комитета, и охраняемых природных территорий, и контроль их реализации;
организация лесных, охотничьих и специализированных хозяйств, а также иных охраняемых природных территорий, определение их основных направлений и ведение их деятельности;
г) в сфере разработки и осуществления мер по предотвращению опустынивания, лесовосстановлению и защитному лесоразведению в республике, организации выполнения работ по созданию противоэрозионных насаждений
на горных склонах, в оврагах и на бросовых землях:
улучшение состояния пустынных, горных и предгорных пастбищных угодий на территории лесного фонда, их обогащение, повышение их продуктивности, предотвращение песчаных заносов и их закреплению, осуществление мероприятий по высаживанию в регионах деревьев и кустарников против опустынивания;
разработка и осуществление мероприятий по сохранению и улучшению состояния водосберегающих лесов, рощ и земель, озелененных территорий вокруг населенных пунктов, а также иных лесопосадок, выполняющих функции по регулированию климата, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные защитные функции;
разработка проектов по созданию защитных лесных насаждений
на территории сельскохозяйственных предприятий и иных землепользователей,
а также на горных склонах (террасах), в оврагах, уклонах, в местах с наличием непригодных ископаемых, на бросовых землях – на договорной основе, а также по озеленению вокруг вновь строящих, реконструируемых дорог, зданий
и сооружений – за счет централизованных источников и организация осуществления данных работ;
д) в сфере ведения строгого учета и изучения лесного фонда, фауны
и флоры, внедрения достижений науки и передового опыта в практику ведения лесного хозяйства:
развитие в лесном фонде выращивания посадочного материала декоративных, плодовых и орехоплодных растений, организация разработки
и внедрения научных основ и перспективных технологий выращивания посадочного материала;
ведение строгого учета объектов растительного и животного мира
на территории лесного фонда, а также государственного лесного кадастра;
создание в хозяйствах, входящих в систему Комитета плантаций
и питомников в целях восстановления, разведения и использования растительного и животного мира;
разработка и внедрение в практику научных рекомендаций
по районированию декоративных, лекарственных, технических и кормовых растений с учетом почвенно-климатических условий регионов в лесном фонде;
оказание научно-методической и производственной помощи различным хозяйствующим субъектам в целях выращивания декоративных растений;
координирование на территории лесного фонда научных и практических работ по выращиванию, сбору и заготовке технических, лекарственных
и кормовых растений, изучение совместно с научно-исследовательскими учреждениями ареала распространения дикорастущих, лекарственных
и кормовых растений и существующих ресурсов, рекомендации по оптимальным размерам их сбора и заготовки;
осуществление мероприятий по комплексной механизации
и автоматизации производства в лесных хозяйствах, внедрению в отрасль высокоэффективных ресурсосберегающих технологий;
организация охоты на землях лесного фонда для иностранных физических и юридических лиц, разработка и осуществление мероприятий в данной сфере;
е) в сфере охраны лесов от пожаров, вредителей и болезней, незаконных порубок и других нарушений лесных законодательных актов:
организация охраны и защиты лесов от пожаров, самовольной порубки деревьев и от иных действий, причиняющих ущерб лесу, а также по результатам изучения патологий лесов учет вредителей, болезней леса, организация борьбы
с ними;
ж) в сфере организации разработки и внедрения единой системы сертификации и стандартизации посадочного материала декоративных растений:
создание единой системы сертификации и стандартизации посадочного материала декоративных растений, обеспечение разработки и внедрения механизма выдачи сертификатов на ввозимый и импортируемый посадочный материал;
з) в сфере расширения и развития в лесных хозяйствах сопряженной хозяйственной деятельности, реализации мер по производству саженцев, сбору лекарственных трав, организации производства и глубокой переработки сельскохозяйственной продукции, продукции пчеловодства, рыбоводства, животноводства, производства товаров народного потребления:
организация баз селекционного лесного семеноводства, заготовка семян лекарственных, кормовых и технических растений, а также обеспечение выращивания лучших сортов саженцев и семян для собственных нужд и для удовлетворения потребностей потребителей;
организация заготовки древесины и досок, а также организация мини-цехов по переработке древесины в хозяйствах, производства товаров народного потребления из древесных отходов, изготовления продукции дополнительного использования в лесах;
организация малых производственных цехов по переработке продукции
дополнительного использования лесов, организация коммерческих организаций в целях развития данной отрасли, в порядке, установленном законодательными актами;
контроль повышения продуктивности сельскохозяйственных и лекарственных культур, плодовых и орехоплодовых деревьев, выполнения заключенных договоров по выращиванию продукции на землях лесного фонда;
и) в сфере привлечения в отрасль грантов международных финансовых институтов, широкого развития экологического туризма:
разработка программы мер по развитию экотуризма на территории лесного фонда (маршрутов экотуризма, цен за оказание экотуристических услуг)
и обеспечение их реализации;
углубление экономических реформ в сфере лесного хозяйства, содействие организации экспортно-импортной деятельности, привлечение в сферу средств грантов и инвестиций международных и иных финансовых институтов, внедрение научных достижений и передового опыта в практику ведения лесного хозяйства;
к) в сфере организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов с высшим и средним специальным образованием
в сфере лесного хозяйства:
содействие подготовке кадров лесного хозяйства, создание кадрового резерва, организация переподготовки руководящих сотрудников и специалистов, требующих определенной квалификации, а также повышения их квалификации
в связи с производственной практикой.
Комитет может выполнять и другие функции в соответствии
с законодательными актами.
Глава 3. Права и ответственность Комитета
12. Для выполнения возложенных на него задач и функций Комитет имеет право:
запрашивать в установленном порядке у министерств, государственных комитетов, ведомств и иных организаций сведения по вопросам ведения лесного хозяйства, охраны и защиты лесов, а также использования лесных ресурсов;
по согласованию с соответствующими министерствами, государственными комитетами и ведомствами привлекать профильных специалистов к разработке отдельных вопросов, связанных с ведением лесного хозяйства организацией
и ведением деятельности охотничьих хозяйств, охраняемых природных территорий, а также к проведению экспертизы на договорной основе;
организовывать на землях государственного лесного фонда ведение государственного мониторинга лесов, государственного лесного кадастра, государственного учета лесов, а также ведение строгого учета объектов растительного и животного мира в установленном порядке;
принимать участие в ведении Красной книги Республики Узбекистан;
выдавать физическим и юридическим лицам разрешения на специальное использование объектов растительного мира на землях государственного лесного фонда;
выдавать физическим лицам разрешения на использование объектов животного мира (путевки, листы на отлов животных) в пределах квоты разрешений на отлов диких животных, выдаваемых органами охраны природы;
выдавать физическим и юридическим лицам разрешения на выделение участков из государственного лесного фонда для сенокошения, выпаса скота
и размещения пчелиных ульев и пасек;
обеспечивать осуществление на землях государственного лесного фонда биотехнических мероприятий в целях охраны, восстановления объектов растительного и животного мира;
осуществлять ведомственный контроль земель государственного лесного фонда в сфере охраны и использования леса;
составлять протоколы или акты об административных правонарушениях совершенных на территории лесного фонда, применять к правонарушителям штрафы и санкции (в государственных заповедниках, комплексных (ландшафтных) заказниках, природных парках и государственных биосферных резерватах);
взыскивать с правонарушителей суммы ущерба, причиненного природе,
в сфере охраны и использования леса, объектов растительного и животного мира, принимать участие в рассмотрении в суде или правоохранительными органами дел в отношении правонарушителей;
выдавать физическим и юридическим лицам предписания об устранении нарушений законодательных актов о ведении лесного хозяйства, об охране
и защите лесов, недостатков в использовании лесных ресурсов;
выдавать заявки и направления в высшие и средние специальные образовательные учреждения для подготовки профильного кадрового резерва;
разрабатывать и утверждать в установленном порядке смету доходов
и расходов, штатное расписание центрального аппарата и организаций, входящих в систему Комитета;
формировать фонд развития лесного хозяйства и организовывать его использование;
осуществлять оплату труда, стимулирование, премирование и другие формы поощрений сотрудников Комитета в порядке, установленном законодательными актами;
осуществлять издательскую деятельность по вопросам деятельности Комитета.
Комитет может иметь и другие права в соответствии с законодательными актами.
13. Комитет в пределах своих полномочий вправе принимать нормативно-правовые акты, обязательные к исполнению органами государственного управления, органов государственной власти на местах,