Поиск

Методические указания по проверке контрагентов в лесохозяйственных органах и системных организациях

Глава 1. Основные правила.

1. Настоящая Инструкция описывает процедуры закупок Агентством лесного хозяйства Республики Узбекистан и его системными организациями (далее - Агентство и системные организации), в том числе прямо определяет основные требования, порядок и методы обязательной проверки участников (далее - проверка участников процесса закупки) при заключении договора.

2. Целями проверки участников закупочных процессов являются:

Снижение коррупционных рисков, связанных с конфликтами интересов и личных интересов работников органов и системных организаций; снизить риск заключения договора с недобросовестным исполнителем; оценка возможности участника процесса закупки поставить указанные в договоре товары или оказать услуги, выполнить работы; Взвешенно подходите к решению о заключении договора с контрагентом.

3. Проверка участников процесса закупки осуществляется с точки зрения всех участников закупки, в том числе возможности общения между ними.

4. Проверка проводится не реже одного раза в год в отношении всех новых контрагентов, а также в отношении действующих контрагентов, кроме указанных в пунктах 6 и 7 настоящей Инструкции.

5. За исключением случаев, указанных в пунктах 7 и 8 настоящей Инструкции, не допускается заключение договора и (или) осуществление расчетов без получения заключения по результатам проверки контрагента.

6. Контрагенты не проверяются на закупки, совершенные в форме аукциона на снижение начальной цены.

7. Также проверка не может проводиться в отношении следующих контрагентов: в случае заключения между центральным аппаратом или структурными и региональными подразделениями Агентства взаимных договорных отношений; Коммунальные и иные аналогичные услуги (в том числе электро-, газо-, тепло-, инженерно-технические, водоснабжение, водоснабжение, очистка сточных вод, сети удаления (захоронения) ТБО), а также контрагенты государственного регулирования, являющиеся поставщиками товаров (работ, услуг) в соответствии с ценам (тарифам); Контрагенты считаются естественными монополиями Республики Узбекистан.

8. В настоящей Инструкции используются следующие основные понятия:

исполнительный - члены закупочной комиссии, созданной в Агентстве;

контрагент - любое юридическое или физическое лицо, которое планирует вступить в договорные отношения в рамках закупочных процессов Агентства;

контрагент/выгодоприобретатель-собственник контрагента (конечный бенефициар) - является частным собственником контрагента или имеет право прямо или косвенно контролировать действия контрагента, давать обязательные для исполнения для этого контрагента указания, влиять на принимаемые решения , или иным образом, или физическое лицо, имеющее средства;

коррупционные действия - работник прямо или косвенно лично или через третьих лиц имеет материальную заинтересованность в действии или бездействии в интересах взяткодателя, в том числе денежных средств, ценных бумаг, иных форм имущества и имущественных прав, услуг имущественного характера получение, истребование , вымогательство, предложение или дача, дача и/или получение взятки либо посредничество в этом, взимание платы за упрощение формальностей (взяточничество) и незаконное использование служебных обязанностей в иных незаконных целях;

конфликт интересов – личная заинтересованность работника Агентства и организаций системы (прямо или косвенно) влияет или может повлиять на надлежащее выполнение им своих обязанностей, при этом возникает конфликт между личной заинтересованностью работника и интересами Агентства. ситуация, которая наступает или может наступить;

конфиденциальная информация - любая форма информации, получение, обработка, передача или использование которой ограничены в соответствии с законодательством Республики Узбекистан или внутренними документами обладателя информации;

инициатор - структурное подразделение Агентства;

личный интерес работника - любые личные, общественные, финансовые, политические и иные коммерческие или некоммерческие интересы работника Агентства, его близких родственников или лиц, связанных с работником, которые могут повлиять на надлежащее выполнение работником своих должностных обязанностей) получение личных блага в виде денег, материальных и нематериальных ценностей, иного имущества, прибыли, привилегий и преимуществ.

близкие родственники - лица, связанные кровным или богоугодным родством, то есть родители, биологические и сводные братья и сестры, супруг, дети, в том числе усыновленные, дедушки и бабушки, внуки, а также родители супругов, биологические и сводные братья и сестры.


Глава 2. Порядок возбуждения расследования, документы и источники информации, необходимые для расследования.

9. Проверка ее участников в рамках процесса закупки осуществляется закупочной комиссией после вскрытия для оценки конвертов с поданными участниками заявками, но до принятия решения о принятии выигравшей заявки на аукционе. завершение процедуры закупки.

10. В рамках процесса закупки руководитель соответствующей закупочной комиссии или инициатор договора несет ответственность за проверку соблюдения сроков, установленных законодательством и внутренними документами Агентства (если закупка является прямым договором, если он реализуется в соответствии с). В этом случае исполнитель назначается председателем закупочной комиссии.

11. Проверка контрагента проводится исполнителем в течение 5 дней с даты получения от инициатора документов документов, указанных в пункте 15 настоящей Инструкции.

12. При невозможности проведения проверки в указанные сроки ее продолжительность может быть продлена в письменной форме на срок не более 3 дней по согласованию с Председателем закупочной комиссии.

13. В случаях, когда возникает необходимость проведения проверки контрагентов в экстренном порядке, инициатор обращается в Закупочную комиссию со служебным письмом в порядке безотлагательности и с указанием необходимых сроков проведения проверки. Допускается принятие решения о проведении срочной проверки на основании решения закупочной комиссии.

14. Сбор и представление документов с целью проверки контрагентов возлагается на председателя закупочной комиссии или инициатора (если закупка осуществляется по прямому договору).

15. Исполнителю для проверки контрагента представляются следующие документы: справка о конечных бенефициарах, заполненная контрагентом по форме согласно приложению 1 настоящей Инструкции; копия документов, полученных от контрагента (приложение 2 к настоящей Инструкции); копию внутренних антикоррупционных документов контрагента (при наличии) (политики, регламенты, кодексы поведения, антикоррупционные программы и т.д.).

16. Получение документов, указанных в пункте 15 настоящей Инструкции, является обязательным в соответствии с законодательством Республики Узбекистан, за исключением внутренних документов контрагента по противодействию коррупции и сведений о конечных бенефициарах. В случае отказа Контрагента предоставить внутренние документы по противодействию коррупции и справку о конечных бенефициарах, инициатор информирует об этом исполнителя, который проведет расследование в отношении Контрагента на основании представленных документов.

17. Все документы, полученные от контрагента, должны быть надлежащим образом удостоверены нотариусом или уполномоченным представителем контрагента. Представленные документы должны быть действительными, а документы из государственных реестров должны быть получены не более чем за 30 (тридцать) дней до даты проведения проверки.

18. Сбор информации для проверки контрагента требует от исполнителя комплексного и непредвзятого мнения о контрагенте, его собственниках и руководителях, его деятельности, а также о достоверности полученных от него документов и сведений, в том числе осуществляется их оценить отсутствие признаков недостоверности (отсутствие признаков фальсификации). В рамках проверки контрагентов исполнитель анализирует информацию и документы, предоставленные контрагентом. В случаях невозможности получения от контрагента документов, указанных в приложении 2 настоящей Инструкции, либо наличия признаков недостоверности (фальсификации) полученных документов или сведений исполнитель делает соответствующую отметку в заключение по результатам проверки контрагента. Исполнитель может использовать источники информации, указанные в Приложении 3 к Методическим указаниям. Этот список является ориентировочным, и при необходимости исполнитель может использовать другие источники. Также Исполнитель будет анализировать полученные документы путем направления официального запроса в соответствующие организации, внутренние ресурсы Агентства, в том числе реестр проверок контрагентов, реестр конфликтов интересов сотрудников и т.д.

19. Источники, используемые для проверки контрагента, должны соответствовать требованиям законности и беспристрастности.

20. При необходимости руководитель может посетить и изучить контрагентов в ходе проверки. Такие проверки проводятся исполнителем по согласованию с начальником своего отдела. В ходе выездной проверки составляется протокол встречи с руководителем организации (уполномоченным лицом), в котором указываются заверенные копии документов, полученных от контрагента, предварительно сверенные с подлинниками исполнителем. . Перечень копий полученных документов и (или) замечаний, представленных уполномоченным представителем контрагента, оформляется в виде отдельного списка, подписываемого уполномоченным представителем контрагента и должностным лицом и приобщаемого к протоколу собрания.


Глава 3. Методика проверки контрагента.

21. Проверка контрагентов осуществляется по следующим основным направлениям:

1) проверка дееспособности контрагента, финансовой устойчивости, благонадежности и истории взаимоотношений с ним, в том числе:

а) наличие необходимых технических, финансовых, материальных, кадровых и иных ресурсов для выполнения контракта;

б) наличие законного права на заключение договора;

в) отсутствие просроченной задолженности по уплате налогов и сборов;

ж) отсутствие процедур банкротства, введенных в отношении контрагентов;

г) не зарегистрированы в едином реестре недобросовестных исполнителей;

2) репутация контрагента в сфере деятельности;

3) проверка отсутствия конфликта интересов.

В обязательном порядке проводится осмотр по указанным направлениям. Перечень участков проверки может быть расширен в каждом отдельном случае по требованию исполнителя, согласованному с решением закупочной комиссии. При этом не должно быть допущено, чтобы направление проверки противоречило законодательству, регулирующему государственные закупки, и (или) приводило к ограничению принципов конкуренции.

22. Исполнитель осуществляет анализ имеющихся источников информации и определяет, соответствуют ли сведения, указанные в заключении, по результатам проверки следующего контрагента в отношении каждого направления, указанного в пунктах 24-26.

23. В ходе проверки действующего контрагента Агентства, состоявшего в договорных отношениях до введения в действие настоящей Инструкции, исполнитель проверяет длительность предыдущих договорных отношений, опыт взаимодействия с данным контрагентом, его добросовестность в выполнении обязательств по ранее заключенным договорам с Агентством. При проверке нового контрагента исполнитель анализирует информацию о выполнении контрагентом аналогичных договоров и рекомендации других заказчиков (клиентов) и по мере возможности проверяет добросовестность данного контрагента в выполнении договорных обязательств перед другими клиентами .

24. В рамках проверки дееспособности контрагента, финансовой устойчивости, благонадежности и истории взаимоотношений с ним исполнитель определяет следующие сведения:

Наличие контрагента в Едином реестре субъектов хозяйствования;

юридический и фактический адрес контрагента;

Ф.И.Ш руководителя и учредителей контрагента;

соответствие основной деятельности контрагента предмету закупки;

отсутствие процедур прекращения, реорганизации и банкротства контрагента;

наличие у контрагента необходимых лицензий (разрешений) на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством Республики Узбекистан;

В соответствии с открытой информацией, представленными документами и отчетностью контрагент имеет основные денежные средства, собственный капитал, сотрудников и иные технические, финансовые, материальные и иные ресурсы, необходимые для выполнения обязательств перед Агентством;

Наличие соответствующих полномочий у лица, вступающего в договорные отношения с агентством от имени контрагента;

контрагент не включен в единый реестр недобросовестных исполнителей на специальном информационном портале;

Отсутствуют сведения о том, что контрагент не исполнял вовремя или ненадлежащим образом свои договорные обязательства перед Агентством в течение последних двух лет;

Контрагент не имеет просроченной задолженности по уплате налогов и сборов.

25. В рамках проверки репутации контрагента в сфере деятельности исполнитель определяет следующие сведения:

отсутствие сведений о причастности контрагента, его собственников, в том числе бенефициарных собственников или управляющих, к преступлениям, связанным с мошенничеством, подлогом и коррупцией или иной противоправной деятельности в открытых источниках информации;

отсутствие компрометирующей информации или материалов в правоохранительных или иных государственных органах в отношении руководителя контрагента;

отсутствие взаимодействия контрагента, его собственников или генерального директора (членов органов управления) и иных руководителей с криминальными структурами, экстремистскими и террористическими организациями;

наличие процедур и политик, регламентирующих деловую этику контрагента и вопросы противодействия коррупции;

отсутствие уголовных дел, связанных с финансово-хозяйственной деятельностью контрагента, в отношении собственников или управляющих (членов органов управления);

отсутствие иной негативной информации о контрагенте, его собственниках или иных руководителях;

26. В соответствии со статьей 14 Закона Республики Узбекистан «О государственных закупках» должностные и иные работники государственного заказчика, оператора электронной системы государственных закупок, специализированной организации, экспертной организации, а также члены Комиссия по закупкам и эксперты не вправе прямо или косвенно получать какую-либо личную выгоду, вытекающую из сделки по государственной закупке, в которой он участвует при осуществлении закупочных процедур. В соответствии с этим исполнитель проверяет соответствие сведений, отраженных в сведениях о конечных бенефициарах контрагента, заполняемых по форме в соответствии с приложением 1 настоящей Инструкции, сведениям Единого государственного реестра предприятий. Сущности. Данная проверка также проводится в отношении руководителей и учредителей контрагента. Также исполнитель проверяет наличие конфликта интересов по следующим критериям: один из единоличных или имущественных собственников контрагента, в том числе бенефициарный владелец, не является руководителем другого участника процесса закупки или его близким родственником; инициатор, участвующий в выборе контрагента, или иные работники Агентства либо их близкие родственники владеют не более чем 5% акций или вкладов в его уставном капитале, не находящихся в публичном обращении, ценные бумаги контрагента, находящиеся в публичном обращении на Республиканской фондовая биржа или другая фондовая биржа; инициатор, участвующий в выборе контрагента, или иные работники Агентства либо их близкие родственники не должны входить в состав правления контрагента или иметь личную заинтересованность в результатах его деятельности (в том числе в осуществлении своих инвестиций) ; что инициатор, участвующий в выборе контрагента, или другие работники Агентства или их близкие родственники не работают на руководящих должностях или должностях, принимающих решения, у контрагента; отсутствие отношений аффилированности между контрагентом и членами закупочной комиссии; иные обстоятельства, приводящие к конфликту интересов.

Исполнитель проверяет наличие конфликта интересов путем сопоставления информации, предоставленной контрагентами, с информацией, отраженной работниками Агентства и внесенной в соответствующий реестр в рамках заявления о конфликте интересов.


Глава 4. Оформление результатов проверки.

27. По результатам проверки исполнитель составляет акт по форме, указанной в приложении 4 настоящей Инструкции. Проведенный анализ и иные документы, подтверждающие анализ, исполнитель прилагает к акту о результатах проверки контрагента.

28. При обнаружении признаков реального или потенциального конфликта интересов исполнитель вносит предложение Председателю закупочной комиссии или инициатору о принятии мер по его урегулированию. В случае выявления признаков конфликта интересов среди сотрудников Агентства об этом будет сообщено Службе антикоррупционного комплаенс-контроля. Результаты анализа наличия или отсутствия конфликта интересов и меры по его урегулированию также отражаются в отчете о результатах проверки контрагента.

29. При выявлении индикаторов риска исполнитель предлагает и отражает в отчете по результатам проверки контрагента рекомендации по работе с контрагентом, направленные на снижение выявленных рисков (например, внесение запрета на авансовые платежи в договор и т.д. .).

30. Исполнитель представляет заключение по результатам проверки контрагента председателю закупочной комиссии или инициатору. Председатель закупочной комиссии или инициатор учитывает полученное заключение в рамках принятия решения об отборе участника закупки, о чем делается соответствующая запись в протоколе закупочной комиссии или заключении закупочной комиссии. Прямой договор с контрагентом.

31. При наличии реального конфликта интересов между контрагентом и сотрудником Агентства, он должен быть урегулирован в соответствии с внутренним документом по управлению конфликтом интересов в Агентстве до начала процесса закупки. При невозможности урегулировать конфликт интересов контрагент должен быть исключен из участия в процессе закупки.

32. В случае если по результатам проверки контрагента в рамках прямых закупок будут выявлены сведения, свидетельствующие о наличии коррупционного риска или отсутствии антикоррупционной системы, то заключение договора с контрагентом Решение о возможность предоставляется директором агентства.

33. Заключение по результатам проверки контрагента прилагается к пакету документов, необходимых для принятия решения по результатам закупочных процедур, согласования договора и осуществления расчетов.

34. Не позднее трех рабочих дней после выпуска отчета о результатах проверки служба комплаенс-надзора вносит сведения о ней в Журнал проверки Контрагента согласно приложению 5 к настоящей инструкции.

35. Журнал проверки контрагента и результаты проверки контрагента, а также заявление о проведении проверки, акт о результатах проверки контрагента, представленные контрагентами документы и сведения, полученные исполнителем из соответствующих источников не позднее даты прекращения действия договорные отношения с контрагентом 3 (три) года хранятся в службе комплаенс-контроля.

36. Журнал проверки контрагента и результаты проверки контрагента, а также заявление о проведении проверки, отчет о результатах проверки контрагента, документы, представленные контрагентами, и информация, полученная исполнителем из соответствующих источников, являются конфиденциальными и являются конфиденциальными для Агентства. сотрудников и их обязанности, и не будет раскрываться другим третьим лицам, в полномочия которых не входит использование такой информации.


Глава 5. Окончательные правила.

37. Процесс проверки контрагентов постоянно контролируется службой комплаенс-контроля.

38. Руководство будет пересматриваться при изменении норм государственных закупок и антикоррупционного законодательства, влияющих на настоящее Руководство.