Порядок приема и рассмотрения сообщений (обращений) о коррупционных действиях, поступивших по каналам связи в Агентство лесного хозяйства и системные организации
Глава 1. Основные правила.
1. Настоящее Положение направлено на противодействие коррупции, выявление конфликта интересов и принятие соответствующих мер в Агентстве лесного хозяйства и его системных организациях, районных администрациях и фермерских хозяйствах (далее - Агентство и системные организации) и разработано в целях повышения эффективность мер, направленных на
2. Настоящий Порядок является основными принципами работы с сообщениями о коррупционном поведении по каналам связи Агентства и организаций системы, а также приема, регистрации и рассмотрения сообщений, а также к руководителям Агентства и организаций системы. определяет порядок представления отчета.
3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
горячая линия – система, позволяющая Агентству централизованно принимать, классифицировать и систематизировать обращения, поступающие по телефону, а также следить за их своевременным и качественным рассмотрением;
заявитель - любое физическое и (или) юридическое лицо, работник, обратившиеся с заявлением о предоставлении информации о коррупционном поведении в Агентстве и организациях системы по каналам связи;
конфликт интересов - личная (прямая или косвенная) заинтересованность, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение лицом должностных или служебных обязанностей, и личная заинтересованность ущемляет права граждан, организаций, общества или государства, а также ситуация, когда возникает или может возникнуть конфликт между законными интересами;
коррупция - незаконное использование лицом своего положения или служебного положения в целях получения материальной или нематериальной выгоды в личных интересах или интересах других лиц, а равно незаконное представление такого положения;
коррупционные действия - наличие материальной заинтересованности работника прямо или косвенно лично или через третьих лиц в действии или бездействии в интересах взяткодателя, в том числе денежных средств, ценных бумаг, иных форм имущества и имущественных прав, услуг имущественного характера неправомерным использованием своих служебных обязанностей за получение, требование, вымогательство, предложение или дачу, дачу и (или) получение взятки либо посредничество в этом, взимание платы за упрощение формальностей (взятки) и другие незаконные цели;
преступление, связанное с коррупцией, - деяние, имеющее признаки коррупции, за совершение которого законом предусмотрена ответственность;
антикоррупционная система - комплекс мер по устранению коррупционных нарушений действующего законодательства и внутренних документов, обеспечению высокой профессиональной и этической деятельности работников Агентства и организаций системы;
коррупционный риск - риск коррупционных действий работников или третьих лиц от имени Агентства и организаций системы и (или) в их интересах;
соответствующее сообщение - сообщение, содержащее информацию о коррупционных действиях и (или) конфликте интересов в Агентстве и организациях системы;
работник - лицо, вступившее в трудовые отношения с Агентством;
личная заинтересованность работника - денежные средства, материальные или нематериальные ценности, которые могут повлиять на надлежащее исполнение работником своих должностных или служебных обязанностей в интересах самого себя или третьих лиц при исполнении им своих должностных обязанностей, возможность получения личной выгоды в виде иного имущества и выгоды (личные, социальные, финансовые, политические и другие коммерческие или некоммерческие интересы).
4. Агентство организует работу каналов связи, предназначенных для предоставления информации о коррупционной деятельности, исходя из следующих принципов:
конфиденциальность и безопасность - все уполномоченные лица Агентства и организаций системы, уполномоченные на использование сообщений в каналах связи, не имеют права передавать (разглашать) эти сообщения посторонним лицам.
В случае разглашения заявителем факта направления им своего сообщения другим работникам или третьим лицам по собственной воле, в том числе в результате недобросовестности, Агентство и организации системы ответственности за его разглашение не несут;
законность - прием, регистрация, обработка и рассмотрение сообщений, поступающих по каналам связи Агентства, осуществляются строго в соответствии с требованиями законодательства Республики Узбекистан и настоящего Порядка;
непривлечение к уголовной ответственности заявителя - физическое и юридическое лицо, в частности, сотрудник Агентства, добровольно сообщивший о коррупционной деятельности по каналам связи, не будет привлекаться к ответственности независимо от содержания сообщения;
Обязательная обратная связь с заявителем – если сообщение не является анонимным, результаты его рассмотрения должны быть доведены до сведения заявителя Агентством и организациями системы;
Обязательное применение мер воздействия – в случае подтверждения факта коррупции Агентство будет действовать в соответствии с законодательством Республики Узбекистан для привлечения виновных к ответственности.
Глава 2. Каналы связи для предоставления информации о коррупционной деятельности.
5. Соответствующее сообщение может быть отправлено по следующим каналам связи:
через виртуальное лобби Президента Республики Узбекистан (https://pm.gov.uz/);
По электронной почте агентства - antikor@urmon.uz,
Через официальные каналы и страницы агентства в социальных сетях (например, официальная страница в Facebook (https://www.facebook.com/Urmon-News-2424914581061376);
По телефонам агентства (71-263-03-58-ишонч и другие рабочие телефоны);
Через телеграм-бота агентства (@urmon_bot);
Обратившись в агентство устно (лично);
через правоохранительные органы;
по иным каналам связи, не указанным в настоящем Приказе.
6. Агентство и системные организации будут размещать информацию о каналах связи на своем официальном сайте и страницах и каналах в социальных сетях, а также включать их в электронные письма и обучающие материалы, периодически рассылаемые сотрудникам, тематические плакаты, размещаемые в зданиях Агентства и системные организации и так далее.
Глава 3. Получение релевантных сообщений по каналам связи.
7. Служба антикоррупционного комплаенс-контроля Агентства осуществляет рассмотрение соответствующих сообщений, поступающих по каналам связи Агентства и системных организаций.
8. Соответствующие сообщения от следующих каналов связи органов и организаций системы, утвержденных постановлением Кабинета Министров от 7 мая 2018 года № 341. Регистрируются в соответствии с требованиями Положения Агентства о порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц и направляются Директору Агентства или его заместителю для принятия решения:
через виртуальное лобби Президента Республики Узбекистан;
Через официальный сайт или электронную почту агентства и системных организаций;
По номерам телефонов учреждений и системных организаций (через доверие и другие служебные телефоны);
Обращение к органам и организациям системы устно (лично);
через правоохранительные органы.
9. Назначается ответственный сотрудник службы комплаенс-контроля для приема сообщений, поступающих через официальные каналы и страницы агентства и организаций системы в социальных сетях, Telegram-бот. В этом случае при получении соответствующего сообщения ответственный сотрудник службы комплаенс-контроля свяжется с заявителем по электронной почте или по телефону, уточнит необходимую информацию, зарегистрирует сообщение в Реестре и внесет информацию директору Агентство или его заместитель. Ответственный сотрудник службы комплаенс-мониторинга анализирует входящие сообщения с понедельника по пятницу с 09:00 до 18:00. Если сообщение получено в нерабочее время, сообщение будет сохранено для уточнения на следующий рабочий день.
10. При наличии у заявителя дополнительных материалов в подтверждение своего сообщения, например, фотографии, документы, аудио- и видеозаписи, сотрудник, ответственный за прием заявления, предоставляет им каналы связи (телеграм-бот или электронное указание на конфиденциальность информации предоставил. Данная информация оформляется в виде приложения к соответствующему сообщению.
11. Директор Агентства или его заместитель направляет в Службу комплаенс-контроля Агентства задание на оперативный анализ и рассмотрение соответствующего сообщения.
12. В течение 1 (одного) часа после получения соответствующего сообщения Служба комплаенс-контроля Агентства регистрирует его в реестре получения сообщений Агентства о действиях, связанных с коррупцией (далее - Реестр) по прилагаемой форме, и в соответствии с главой 4 настоящего Порядка подлежат рассмотрению.
13. Агентские и системные организации предоставляют соискателям возможность оставлять анонимные сообщения о коррупционных действиях, совершенных сотрудником. В случае получения анонимного сообщения ответственному сотруднику Агентства следует, по возможности, сделать следующее:
Уведомить агентство о том, что они не смогут связаться с заявителем, чтобы ответить на полученное сообщение; заявить, что они не смогут полностью и всесторонне изучить сообщение в связи с отсутствием возможности получить дополнительную необходимую информацию; предлагает заявителю установить анонимный канал связи для связи с ним (анонимный адрес электронной почты, секретный чат в Telegram и т.п.); Если заявитель не отзывает свое заявление, он обязан принять сообщение в порядке, предусмотренном настоящим Порядком.
14. В процессе рассмотрения обращений, поступивших к работникам ведомства и организаций системы, будут проанализированы причины и условия совершения коррупционных правонарушений, а также приняты меры по их предупреждению и совершенствованию системы противодействия коррупции в будущем. .
15. Все соответствующие материалы, документы и сведения по поступившим сообщениям (включая принятые решения и ответы, направленные заявителям) за срок, установленный законодательством Республики Узбекистан в структуру работы с обращениями, и одновременно за срок не менее 10 лет.
16. В случае поступления соответствующего сообщения в территориальные и структурные подразделения агентства ответственные работники, получившие его, незамедлительно уведомляют об этом в письменной форме руководителя территориального (структурного) подразделения и начальника отдела по противодействию коррупции. в свою очередь отправить это сообщение в службу комплаенс-контроля в центральном офисе Агентства. Служба комплаенс-контроля рассмотрит полученное сообщение в порядке, описанном в пункте 1.
17. Территориальные и структурные подразделения Агентства ведут собственный Реестр.
Глава 4. Просмотрите отчеты о коррупции.
18. Все соответствующие сообщения, поступающие в службу комплаенс-контроля, рассматриваются ответственными работниками службы или другими подразделениями на основании поручения директора Агентства (или его заместителя).
19. Запрещается привлекать к процессу рассмотрения сообщений о коррупционных действиях сотрудников, о действиях которых поступило сообщение или у которых может возникнуть конфликт интересов в процессе рассмотрения.
20. При поступлении соответствующего сообщения сотрудник службы комплаенс-контроля проводит предварительное расследование и анализирует его актуальность, то есть проверяет, не относятся ли сведения, указанные в сообщении, к коррупционному правонарушению и (или) конфликту прав интерес, связанный с системой Агентства. Предварительная проверка проводится в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента поступления соответствующего сообщения в Службу комплаенс-контроля.
21. Независимо от результатов предварительной проверки, предусмотренной пунктом 20 настоящего Положения, сведения о ней вносятся в Реестр.
22. В случае если работник службы комплаенс-контроля придет к выводу о неактуальности сообщения, данное сообщение должно быть передано в соответствующую структуру Агентства в течение одного рабочего дня.
23. При наличии в отчете сведений о коррупционных действиях и (или) конфликте интересов и достаточных основаниях для проведения служебной проверки работник службы комплаенс-контроля проявляет инициативу по проведению служебной проверки в порядке, установленном внутренним регламентом. Ведомственный документ.
24. Содержание рассмотрения соответствующих сообщений В течение месяца со дня поступления в Агентство, в случаях необходимости проведения расследования, истребования дополнительных материалов или принятия иных мер, срок их рассмотрения может быть в порядке исключения продлен на один месяц директором агентства, заявитель будет проинформирован об этом (кроме анонимных заявок).
25. Ответ на обращение подготавливается Комплаенс-надзорной службой и оформляется подписью директора агентства или его заместителя.
26. По результатам рассмотрения соответствующих сообщений будет подготовлено и направлено заявителю в установленном порядке ответное письмо с указанием результатов исследования и примененных мер воздействия.
27. Ответ на соответствующее сообщение, полученное через каналы и страницы социальных сетей или Telegram-бот, направляется заявителю в электронном виде через каналы и страницы социальных сетей или Telegram-бот.
Глава 5. Подотчетность.
28. Реестр может использоваться работниками Службы комплаенс-контроля, работниками других соответствующих государственных органов и организаций, привлекаемых к рассмотрению отчетов (только по таким отчетам), директором Агентства или заместителем председателя анти - отдел коррупции.
29. На основании данных реестра Служба комплаенс-надзора ежеквартально представляет Директору Агентства отчет о поступивших сообщениях о коррупционных действиях и указывает следующее:
количество полученных релевантных сообщений и количество проверенных релевантных сообщений;
количество соответствующих сообщений о подтвержденных случаях коррупционной деятельности, конфликтах интересов;
количество релевантных сообщений, сроки рассмотрения которых были нарушены;
средний срок рассмотрения релевантных сообщений;
каналы связи, наиболее используемые заявителями, и другие статистические данные.
30. Нарушение требований настоящего Приказа влечет за собой ответственность в установленном порядке.
31. Данный порядок подлежит пересмотру при изменении законодательства Республики Узбекистан в области обжалования и борьбы с коррупцией.