Положение об управлении конфликтами интересов в системе агентств лесного хозяйства
Глава 1. Основные правила.
1. Настоящее Положение распространяется на интересы Центрального аппарата Агентства лесного хозяйства, Агентства лесного хозяйства Республики Каракалпакстан и областных управлений лесного хозяйства и организаций системы (далее - органы и организации системы) определить порядок выявления, предупреждения конфликтных ситуаций. и регулирование.
2. Требования настоящего Положения распространяются на работников центрального аппарата лесного ведомства и всех организаций агентской системы независимо от их должности и служебных полномочий.
3. В настоящем регламенте используются следующие основные понятия:
работник - физическое лицо, работающее на основании трудового договора (соглашения) в учреждениях и организациях системы;
близкие родственники - лица, связанные кровным или богопокровным родством, то есть родители, биологические и сводные братья, сестры, супруг, дети, в том числе усыновленные, дедушки и бабушки, внуки, а также родители супруга, биологические и сводные братья и сестры;
непотизм - проявление личной заинтересованности в форме субъективного, благосклонного и предвзятого отношения к третьим лицам на основании принадлежности работника к определенному родственнику с общим предком;
связанные лица - лица, участвующие в уставном капитале коммерческих организаций, имеющие работника, за исключением случаев, когда акции акционерных обществ составляют менее пяти процентов, обращающихся на Республиканской фондовой бирже;
местничество - набор, ротация, назначение лица без учета квалификационных требований на должность только в силу его родства (родственник известен/известен и широко признан общественностью) и служебного положения родственников такого лица в органах власти;
Непотизм (знакомство) - использование власти и (или) влияния в целях предоставления неправомерных выгод своим близким родственникам или друзьям, а также расчет необоснованных вознаграждений за близких родственников и (или) друзей, Вербовка и назначение близких родственников и друзей в ущерб интересов агентства и системных организаций;
фаворитизм – предпочтение работником Агентства и системной организации интересов одного лица или группы лиц интересам другого лица и (или) группы лиц при подборе и расстановке кадров в Агентстве и системных организаций по занимаемой должности. К ним относятся повышение, расчет премий и представление к государственным наградам, предоставление трудовых отпусков или направление в санатории и загранкомандировки, определение очереди заявлений, а также рабочего времени и графиков дежурств.
покровительство - покровительство работника Агентства и организации системы вышестоящим работником в форме фаворитизма, создания благоприятных условий труда;
конфликт интересов - личная (прямая или косвенная) заинтересованность, которая влияет или может повлиять на надлежащее выполнение работником своих должностных или служебных обязанностей, и личная заинтересованность нарушает права и законные интересы Агентства и организаций системы. конфликт происходит или может произойти между;
личная заинтересованность работника - денежная, материальная или нематериальная, которая может повлиять на надлежащее выполнение работником своих должностных или служебных обязанностей его близкими родственниками или лицами, связанными с работником в период исполнения им своих служебных обязанностей. форма ценностей, иное имущество, богатство и привилегии (личные, общественные, финансовые, политические и иные коммерческие или некоммерческие интересы);
потенциальный конфликт интересов - личные интересы работника, его близких родственников и (или) лица, связанного с Агентством и организациями системы (в том числе личные, общественные, имущественные, финансовые, политические и иные коммерческие или некоммерческие интересы) в определенных ситуациях ситуации, когда они могут противоречить интересам Агентства и организаций системы и влиять на выполнение работником служебных обязанностей;
реальный конфликт интересов - личные интересы работника, его близких родственников и (или) лица, связанного с Агентством и организациями системы (включая личные, общественные, имущественные, финансовые, политические и иные коммерческие или некоммерческие интересы) Агентства и ситуации, прямо или косвенно противоречащей интересам системных организаций;
раскрытие конфликта интересов - порядок заявления работником о потенциальном или фактическом конфликте интересов;
разрешение конфликта интересов – ситуация ненадлежащего исполнения ведомственными и системными организациями служебных обязанностей работников и (или) их интересов при возникновении конфликта интересов (в том числе личных, общественных, имущественных, финансовых, политических и иных коммерческих или некоммерческие интересы) Уменьшить или устранить риск превышения интересов агентств и системных организаций;
4. Агентские и системные организации и их работники должны соблюдать следующие основные принципы в вопросах управления конфликтом интересов:
-приоритет прав, свобод и законных интересов граждан;
- работники, ставящие при исполнении служебных обязанностей интересы государства выше личных интересов;
- принятие решений на основе прозрачности, честности и беспристрастности сотрудников;
- обязательство раскрывать информацию о потенциальных или фактических конфликтах интересов работников;
-приоритет превентивных мер по недопущению конфликта интересов;
- рассмотрение случаев конфликта интересов и соблюдение коллективных действий при разрешении конфликта интересов;
- беспристрастный подход к рассмотрению, оценке и разрешению ситуаций, характеризующихся признаками конфликта интересов;
- обеспечить конфиденциальность сведений о наличии конфликта интересов, предоставляемых работниками в порядке, установленном настоящим Положением;
- если работник надлежащим образом уведомлен о конфликте интересов до принятия решения или выполнения возложенных на него функций и готов поступиться своими личными интересами в пользу интересов Агентства и организаций системы, не допустить его увольнения по причине фактический или потенциальный конфликт интересов.
Глава 2. Обязанности и полномочия работников ответственных структурных подразделений.
5. Работники обязаны придерживаться принципов, изложенных в настоящем Положении, при исполнении своих служебных обязанностей и (или) представлении интересов Агентства и организаций системы, а также воздерживаться от ситуаций, приводящих к конфликту интересов.
6. Работникам Агентства и системных организаций для предотвращения конфликта интересов при выполнении служебных задач:
- соблюдение требований настоящего Положения;
- преследовать только интересы Агентства и организаций системы и законно использовать свое положение только в интересах Агентства и организаций системы;
- уведомлять Агентство и организации системы о личных интересах, противоречащих или могущих противоречить интересам Агентства и организаций системы;
- строго пресекать проявления кумовства, фаворитизма, местничества, меценатства и клановости;
- своевременное и полное раскрытие информации о потенциальных или фактических конфликтах интересов;
- должен честно, полностью и добросовестно раскрывать полный перечень сведений о своих близких родственниках и связанных лицах, сведения о своем и их участии в негосударственных некоммерческих организациях.
7. В целях предотвращения конфликта интересов работник обязан сообщить о конфликте интересов в следующих случаях, если:
- при наличии у работника близких родственников и (или) связанных лиц, находящихся в его непосредственном подчинении;
- если работник участвует в принятии решений, касающихся работников (в том числе начисление и выплата заработной платы, представление премий, премий и определение их размера) в отношении близких родственников и (или) связанных лиц;
- при наличии у работника и (или) его близких родственников акций или долей в коммерческих организациях (за исключением случаев, когда количество акций составляет менее пяти процентов акций акционерных обществ, обращающихся на фондовой бирже Республики);
- если работник и (или) его близкие родственники занимают определенную должность в управлении негосударственной некоммерческой организацией;
- при выполнении работником специальных функций по контролю за деятельностью государственных органов и организаций, подведомственных органам и организациям системы, в которых работают его близкие родственники и (или) связанные с ним лица;
- если работник временно работает в другой организации;
- если работник участвует в принятии решения о приобретении Агентством и организациями системы товаров, работ или услуг, представляющих его личную заинтересованность.
8. При возникновении конфликта интересов в случаях, отличных от указанных в пункте 6 настоящего Положения, каждая ситуация рассматривается отдельно для определения наличия конфликта интересов.
9. В случае обнаружения новых конфликтов интересов, не предусмотренных настоящим Положением, должны быть внесены изменения и дополнения в настоящее Положение.
10 В целях предотвращения конфликта интересов Агентство и организации системы должны принимать меры в соответствии с настоящим Положением.
Глава 3. Процедуры раскрытия информации о конфликте интересов и проверки.
11. Раскрытие информации о конфликте интересов осуществляется работниками в следующем порядке:
- предварительное раскрытие конфликта интересов при назначении и ротации кандидатов на вакантные должности в ведомственных и системных организациях;
- раскрытие информации о конфликтах интересов работников в процессе их работы (ежегодная декларация);
- раскрытие информации о факте потенциального или фактического конфликта интересов.
12. Предварительное раскрытие конфликта интересов при назначении и ротации кандидатов и работников на замещение вакансий в учреждениях и организациях системы осуществляется путем представления в отдел кадров следующих документов:
- справку-предмет и форму в соответствии с приложением 1 настоящего Положения (независимо от того, представлял ли работник ранее документы, предусмотренные внутренними документами) сведения (о близких родственниках, связанных лицах, долях в уставном капитале работника или участие его близких родственников работника и (или) его близких родственников, занимающих руководящие должности в юридических лицах, негосударственных некоммерческих организациях);
- заявление о наличии или отсутствии конфликта интересов при приеме на работу.
13. Первоначальное раскрытие конфликта интересов осуществляется следующим образом:
- представленные работником документы проверяются ответственным сотрудником отдела кадров агентства на наличие или отсутствие в них конфликта интересов. При обнаружении конфликта интересов ответственный работник отдела кадров письменно уведомляет непосредственного руководителя этого работника о конфликте интересов и необходимости принятия мер по его урегулированию;
- непосредственный руководитель работника принимает меры по урегулированию конфликта интересов с момента получения данной информации и сообщает об этом в отдел кадров в письменной форме в виде служебного письма;
- В течение 5 рабочих дней с момента получения начальником отдела кадров служебного письма с предпринятыми мерами от непосредственного руководителя работника рассмотреть достаточность и приемлемость предпринятых мер по урегулированию конфликта интересов, выявленных интересов к информация о конфликте будет включена в повестку дня очередного заседания Комиссии по этике Агентства. Решение о принятии мер по урегулированию конфликта интересов принимает Комиссия по этике Агентства.
14. Работник обязан раскрывать информацию о наличии/отсутствии конфликта интересов при ротации/назначении и один раз в год путем подачи заявления.
Ежегодное раскрытие информации о конфликте интересов осуществляется следующим образом:
- Сотрудник обязан один раз в год отчитываться в отдел кадров агентства о наличии или отсутствии конфликта интересов с учетом событий и изменений, произошедших за отчетный период;
- до 15 января отдел кадров агентства издает приказ об информировании работников агентства и организаций системы о наличии/отсутствии конфликта интересов;
- Работники агентства и системных организаций должны представлять информацию о наличии/отсутствии конфликта интересов в отдел кадров до 15 февраля каждого года;
- Отделы кадров агентства, региональных управлений и системных организаций проведут анализ поступившей информации о наличии или отсутствии конфликта интересов с целью определения сотрудников, указавших на наличие конфликта интересов до 10 марта;
- при наличии таких работников информация о них доводится непосредственно до их руководителей и направляется в Комиссию по этике Агентства или Службу антикоррупционного надзора (при наличии конфликта интересов у членов Комиссии по этике);
- комиссия по этике с участием непосредственного руководителя работника и (при необходимости) работника до 20 марта рассмотрит ситуацию конфликта интересов и выработает меры по урегулированию ситуаций, характеризующихся конфликтом интересов или конфликтом интересов примет решение о наличии нет конфликта;
- окончательное решение о наличии/отсутствии конфликта интересов и мерах по их разрешению заносится в протокол Комиссии по этике и доводится до соответствующего работника. Непосредственный руководитель работника несет ответственность за контроль за выполнением утвержденных мер по урегулированию конфликта интересов;
- отдел кадров агентства осуществляет сбор и хранение в электронном виде сведений о случаях конфликта интересов, которые внесены в реестр случаев конфликта интересов отделами кадров организаций системы до 25 марта;
- отделы кадров агентства и системных организаций заполняют реестр случаев конфликта интересов, а отдел кадров агентства их формирует;
- в первом квартале каждого года служба антикоррупционного комплаенс-контроля агентства рассматривает статистический анализ по выявлению, выявлению и разрешению конфликтов интересов на основании информации, предоставленной кадровой службой агентства председателю агентство и его заместитель включат в антикоррупционный отчет на выезд.
15. Раскрытие информации о факте возникновения существующего или потенциального конфликта интересов осуществляется в следующем порядке:
- при возникновении конфликта интересов у какого-либо работника агентства и организаций системы он должен сообщить об этом непосредственно своему руководителю в письменной форме с подробным описанием фактического или потенциального конфликта интересов;
- указанная информация должна быть представлена в письменной форме в течение 1 (одного) рабочего дня с момента возникновения конфликта интересов либо работнику стало известно о конфликте интересов;
- в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения от работника письменного уведомления непосредственный руководитель работника рассматривает информацию о конфликте интересов, а при наличии конфликта интересов - уведомление работника о возможность возникновения конфликта интересов заполнить информацию и разработать и принять меры по его разрешению;
- уведомление подается работником в отдел кадров для регистрации и рассмотрения в течение одного рабочего дня;
- отдел кадров должен получить уведомление и включить его в повестку дня ближайшего заседания Комиссии по этике для принятия решения о достаточности и приемлемости предпринятых мер по урегулированию конфликта интересов в течение одного рабочего дня. Решение комиссии по этике заносится в протокол заседания и доводится до сведения работника в течение трех рабочих дней с момента его принятия. Член комиссии по этике Агентства не принимает участия в принятии решений при наличии конфликта интересов в отношении работника, конфликт интересов которого рассматривается на заседании комиссии;
- если конкретная ситуация, связанная с конфликтом интересов, связана с членами Комиссии по этике, в течение одного рабочего дня с даты получения такой информации Антикоррупционное агентство
Глава 4. Меры по урегулированию конфликта интересов.
16. В целях предотвращения нарушений интересов агентства и организаций системы в кратчайшие сроки должны быть реализованы меры по урегулированию существующих конфликтов интересов.
17. При управлении конфликтами интересов в агентстве должны быть установлены следующие меры:
- перевод непосредственно подчиненного работника другому лицу, не являющемуся его близким родственником;
- добровольный самоотвод или вынужденное (постоянное или временное) отстранение работника от участия в обсуждении вопросов, являющихся предметом конфликта интересов, и в процессе принятия по ним решений;
- пересмотреть круг должностных обязанностей работника во избежание конфликта интересов;
-ограничение использования работником информации и документов Агентства и организаций системы, представляющих его личный интерес и сопряженных с конфликтом интересов;
-поощрение, оценка работы, выплата премий и надбавок к заработной плате, направление за границу на учебу и стажировку и по любым вопросам, труду для обеспечения коллегиальности принятия решения о согласии на отпуск и контроля за заработной платой;
- перевод работника на должность, связанную с выполнением трудовых функций, не связанных с конфликтом интересов и иными обстоятельствами.
18. В исключительных случаях, если меры, перечисленные в пункте 14 настоящего Положения, не в полной мере регулируют конфликт интересов, могут быть приняты следующие меры регулирования:
- отказ работника от личных интересов, противоречащих интересам Агентства и организаций системы;
- рекомендовать увольнение работника (расторжение трудового договора), если он не отказывается от своих личных интересов, противоречащих интересам Агентства и организаций системы.
19. В каждом случае, исходя из того, что определяет характер конфликта интересов, могут быть применены иные меры по его разрешению в соответствии с соглашением работника и Агентства и организаций системы. Все принимаемые меры должны соответствовать требованиям закона и обеспечивать реализацию принципов, изложенных в настоящем Регламенте.
Глава 5. Конфиденциальность информации.
20. Работники, участвующие в разрешении конфликта интересов, несут ответственность за обеспечение конфиденциальности полученной информации и только за просмотр, рассмотрение и разрешение этой информации и контроль за этим процессом, должны обеспечить ее использование лицами
21. При обращении граждан и юридических лиц в Агентство и организации системы с информацией о факте или подозрении на наличие конфликта интересов у их работников, ее рассмотрение осуществляется кадровой службой Агентства и организаций системы.
Глава 6. Требования к ведению и ведению реестра.
22. Кадровые службы агентств и системных организаций обязаны вести учет конфликта интересов путем внесения их в Реестр в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению. Они несут ответственность за то, что Реестр не ведется вовремя и не в полном объеме.
23. Отделы кадров агентств и системных организаций должны собирать информацию о случаях конфликта интересов, собирая и обобщая реестр ежеквартально (или по мере необходимости).
24. Сведения вносятся в реестр в следующих случаях:
- При наборе в агентства и организации системы - не позднее трех рабочих дней с момента составления протокола Комиссии по этике, если кандидат указал наличие конфликта интересов в заявлении о наличии/отсутствии конфликт интересов и комиссию по этике, если комиссия подтвердит факт возможного возникновения конфликта интересов;
- при выявлении конфликта интересов при назначении/ротации - не позднее трех рабочих дней с момента подписания приказа руководителем Агентства и системной организацией;
- по происхождению конфликта интересов - агентство не позднее трех рабочих дней с момента составления заключения Комиссии по этике, если Комиссия по этике подтвердит факт возможного возникновения конфликта интересов;
- при ежегодном заявлении работниками сведений о конфликте интересов - в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения;
- указание о внесении сведений в Реестр службой антикоррупционного комплаенс-контроля агентства в случаях подтверждения информации, полученной по каналам связи, о наличии конфликта интересов, при проведении внутренних служебных проверок и при соблюдении антикоррупционного законодательства агентства. - коррупционная политика и требования отслеживаются по поручению;
- заявления и уведомления работников, связанные с конфликтом интересов, и иная информация должны храниться в отделах кадров агентств и системных организаций.
Глава 7. Подотчетность
25. Все работники, независимо от занимаемой должности, обязаны соблюдать требования настоящего Положения, а также своевременно и в полном объеме предоставлять Агентству и организациям системы информацию о конфликте интересов.
26. Работники, имеющие конфликт интересов, должны оказывать содействие ответственным лицам Агентства и системных организаций в анализе соответствующей информации и проведении иных проверок.
27. Сокрытие и (или) умышленное неразглашение работником информации о конфликте интересов, независимо от того, повлекло ли это нарушение интересов Агентства и организаций системы, признается нарушением нравственных норм. норм, трудовой дисциплины и внутренних требований ведомственных и системных организаций.
28. Нарушение конфиденциальности информации в любой форме работниками, ответственными за обобщение, рассмотрение и регулирование информации о конфликте интересов, в том числе работниками, имеющими право на использование этой информации, является основанием для привлечения к дисциплинарной ответственности данного работника.
29. При наличии у работника конфликта интересов, о котором он сознательно не сообщил ответственным должностным лицам в порядке, установленном настоящим Положением, что привело к ненадлежащему исполнению служебных обязанностей и (или) нарушению интересов органов и организаций системы, такой работник подлежит в соответствии с законодательством Республики Узбекистан и может быть привлечен к дисциплинарной ответственности по основаниям и в порядке, установленным внутренними документами ведомства и организаций системы.
30. Кадровая служба агентства, сотрудники службы антикоррупционного комплаенс-надзора, члены комиссии по этике и иные ответственные работники, участвующие в процессе управления конфликтом интересов, в соответствии с настоящим Положением и иными внутренними нормативными документами агентства , o несут ответственность за объективное выполнение возложенных на них задач.