Поиск

Положение о службе антикоррупционного комплаенс-контроля Агентства лесного хозяйства

Настоящее Положение составлено в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 6 июля 2021 года № ПП-5177 «О дополнительных мерах по эффективной организации противодействия коррупции» Государственное агентство лесного хозяйства Республики Узбекистан (далее в качестве Агентства) определяет цель, задачи, функции, права и обязанности службы антикоррупционного комплаенс-контроля (далее - Служба) и порядок организации их деятельности.


Глава 1. Основные правила.

1. В своей деятельности служба руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, решениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и приказы Кабинета Министров и иные нормативные правовые документы, Лес руководствуется решениями, приказами и распоряжениями председателя государственного агентства экономики, а также настоящим Положением.

2. Служба несет ответственность за своевременное выявление и предупреждение случаев коррупции в системе Государственного агентства лесного хозяйства, устранение их причин и условий, предотвращение конфликта интересов и формирование бескомпромиссного отношения к коррупции.

Глава 2. Организация службы антикоррупционного комплаенс-контроля.

3. В своей деятельности служба непосредственно подчиняется председателю Государственного агентства лесного хозяйства Республики Узбекистан и заместителю председателя по режимно-кадровым вопросам.

4. Руководитель службы принимается на работу агентством на основании открытого конкурса, проводимого совместно с Агентством Республики Узбекистан по противодействию коррупции (далее - Агентство).

5. Вопрос об увольнении руководителя службы согласовывается с Агентством.

В этом случае агентство представляет в агентство представление председателя агентства об увольнении руководителя службы.

В данной презентации показаны причины и мотивы увольнения работника. К представлению прилагаются документы, подтверждающие причины и мотивы увольнения работника (например, заявление работника, сведения о нарушении правил внутреннего трудового распорядка и другие подобные документы).

6. Если причины и мотивы увольнения руководителя Службы признаны органом недостаточными, в том числе сведения о преследовании руководителя Службы, по этому вопросу может быть проведено собеседование с руководителем Службы.

7. Основаниями для отказа в даче согласия на освобождение от должности руководителя Службы являются:

При признании причин увольнения руководителя службы недостаточными;

При установлении того, что руководитель службы не выполнял задач, выходящих за рамки возложенных на него задач и обязанностей, либо подвергался преследованию за выполнение возложенных на него задач и обязанностей.

8. Представленные документы будут рассмотрены Агентством в течение трех рабочих дней, и в агентство будет направлено письмо с указанием причин согласия на увольнение руководителя Службы или отклонения соглашения.


Глава 3. Основное назначение, задачи и функции службы.

9. Основной целью службы является внедрение комплексной системы противодействия коррупции, отвечающей требованиям международного стандарта по противодействию коррупции ISO37001:2016 в агентстве, а также его региональных и структурных подразделениях (далее – агентство система), и развитие, раннее выявление коррупционных ситуаций и устранение их причин и условий, профилактика коррупционных действий, формирование нетерпимого отношения к коррупции у работников ведомственной системы, повышение их правосознания и культуры, организация антикоррупционных профилактических мероприятий в агентской системе является обеспечение исполнения документов в сфере противодействия коррупции.

10. Основными задачами Службы являются:

- совершенствование антикоррупционной деятельности агентства;

- предотвращение и пресечение коррупционных правонарушений в агентстве;

- обеспечение и контроль эффективного функционирования системы противодействия коррупции в агентстве;

- осуществлять взаимодействие с другими государственными органами и организациями, осуществляющими и участвующими в антикоррупционной деятельности;

- ввести обязательные для исполнения предписания объектам контроля об устранении выявленных ошибок и недостатков, случаев нарушений, причин и условий, позволяющих их допустить.

11. Служба выполняет следующие функции в соответствии с возложенными на нее задачами:

а) в области совершенствования антикоррупционной деятельности агентства:

- разрабатывает проекты внутренних ведомственных документов, направленных на реализацию мероприятий по борьбе с коррупцией в системе ведомств;

- разрабатывает антикоррупционные мероприятия агентства и представляет их на утверждение руководителю агентства;

- разрабатывает предложения по устранению коррупционных норм, выявленных в нормативных правовых документах и ​​внутренних ведомственных документах, касающихся деятельности агентства;

- оценивает разработанные агентством проекты антикоррупционных мероприятий на предмет совместимости, приемлемости и актуальности для антикоррупционной политики в системе агентства и дает заключения;

- вносит в Агентство конкретные предложения, направленные на более эффективную организацию и совершенствование антикоррупционной деятельности в Агентстве.

б) в сфере предупреждения и борьбы с коррупционными правонарушениями в органе:

- оценивает коррупционные риски в агентстве, по их результатам разрабатывает планы мероприятий по снижению выявленных рисков и формирует перечень должностей с высоким коррупционным риском в агентстве;

- собирает информацию о состоянии и направлениях коррупционных правонарушений в других органах государственной власти с целью оценки вероятности совершения органом аналогичных правонарушений;

- анализирует обращения работников агентства о коррупционных рисках и нарушениях, поступающие по специальным каналам информационной связи, и обеспечивает их рассмотрение в установленном порядке;

- контролирует правильность и полноту отражения сведений о фактах коррупции в журнале служебных проверок, ведущемся в агентстве, или в ином соответствующем документе, фиксирующем проведенные служебные проверки;

- участвует в анализе конфликта интересов при осуществлении государственных закупок и в процессе проверки благонадежности любых юридических или физических лиц, вступающих в договорные отношения (кроме трудовых отношений) с агентством;

-дает разъяснения и рекомендации работникам агентства по вопросам противодействия коррупции;

- анализирует результаты специальных информационных каналов связи, предназначенных для сообщения о фактах коррупции, и доводит аналитические материалы до сотрудников агентства;

- проводит опросы населения и сотрудников с целью выявления коррупционных ситуаций и рисков в деятельности агентства;

- контролирует соразмерность и адекватность мер наказания в отношении лиц, привлекаемых к дисциплинарной ответственности за нарушения требований и норм, связанных с борьбой с коррупцией;

- в целях дальнейшего совершенствования системы противодействия коррупции анализирует данные о результатах служебных проверок, проведенных в агентстве по фактам коррупции;

- ежеквартально и по требованию руководителя агентства отчитывается перед руководителем агентства о проделанной работе по борьбе с коррупцией в агентстве и коррупционной ситуации в них.

v) в области обеспечения и контроля за эффективным функционированием системы противодействия коррупции в органе:

- контролирует и контролирует выполнение возложенных на агентство задач в рамках государственных антикоррупционных программ;

- обеспечивает соответствие системы противодействия коррупции в системе агентства требованиям международного антикоррупционного стандарта ISO37001:2016;

- участвует в разработке части планов обучения по повышению квалификации работников агентства, связанной с антикоррупционными нормами;

-разрабатывает учебные материалы по предупреждению коррупции для работников агентства, в том числе на должностях с высоким коррупционным риском;

- контролирует проведение антикоррупционных тренингов для всех сотрудников агентства в соответствии с планом обучения и участие в них сотрудников;

- участвует в проведении антикоррупционных мероприятий среди работников ведомственной системы и граждан;

- обеспечивает актуальность информации, размещенной в разделе «Борьба с коррупцией» на официальном сайте агентства и на его страницах в социальных сетях;

-осуществляет контроль и контроль за соблюдением законодательства Республики Узбекистан в сфере противодействия коррупции и внутренних документов агентства по предупреждению и противодействию коррупции работниками агентской системы;

- продвигает и участвует в инициативе по проведению служебных проверок коррупционного поведения в ведомственной системе;

- проверяет беспристрастность и приемлемость решений комиссий по этике по урегулированию конфликта интересов;

- по результатам проведенного мониторинга, служебных проверок и контрольных мероприятий разрабатывает рекомендации по совершенствованию системы противодействия коррупции;

- организует конференции, встречи, семинары, конкурсы и другие мероприятия, направленные на повышение правовой грамотности работников, во взаимодействии со структурой (лицами), ответственными за противодействие коррупции в системе ведомства;

- агентство проводит проверки на соответствие своим внутренним антикоррупционным документам и международным стандартам.

ж) в сфере взаимодействия с другими государственными органами и организациями, осуществляющими и участвующими в антикоррупционной деятельности:

- участвует в разработке мероприятий по повышению правосознания и правовой культуры населения, формированию в обществе нетерпимого отношения к коррупции;

- направляет запросы о предоставлении необходимой информации в компетентные органы иностранных государств в соответствии с задачами по противодействию коррупции, возложенными на агентство законодательными документами, и участвует в реагировании на их запросы;

- разрабатывает предложения по привлечению иностранных специалистов для совершенствования антикоррупционных мероприятий агентства;

- сотрудничает с правоохранительными органами в реализации мероприятий по устранению коррупционного поведения или расследованию коррупционных преступлений;

- служба выполняет иные функции в соответствии с юридическими документами.

12. Службе и ее работникам функции, не предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами


Глава 4. Сервисные права и обязанности.

13. Служба имеет следующие права при выполнении возложенных на нее задач и функций:

- получать аналитические материалы, заключения, статистическую и иную информацию от работников центрального аппарата и системы агентства, в котором оно действует;

- запрашивать и получать необходимую помощь от сотрудников Агентства в рамках служебных обязанностей;

- проводить служебные проверки в связи с выявленными коррупционными нарушениями в деятельности работников агентской системы;

- внесение предложений руководству агентства по совершенствованию системы противодействия коррупции;

- давать письменные инструкции, поручения и рекомендации агентской системе в рамках своей деятельности;

- формирование рабочей группы в составе работников центрального аппарата агентства, соответствующих системных организаций и региональных подразделений (при необходимости, специалистов других организаций) для проведения комплаенс-контрольных мероприятий;

- самостоятельно определять формы и методы комплаенс-контроля;

- представлять формализованную информацию об окончании исследования в соответствующие отделы и отделы центрального аппарата для принятия мер в установленном порядке и для использования в работе;

- направлять материалы по выявленным фактам коррупции в соответствующие правоохранительные органы для принятия мер;

- участие в заседаниях агентства по вопросам коррупции;

- проведение проверок, истребование документов, получение письменных объяснений от работников.

Сервис может иметь и другие законные права.

14. Служба имеет следующие обязанности по выполнению возложенных на нее задач и функций:

- выполнение функций, возложенных настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, в необходимом объеме и эффективно;

- строго соблюдать требования правовых документов и не выходить за рамки своих полномочий;

- незамедлительно информировать непосредственно вышестоящий орган, Агентство и другие правоохранительные органы об обнаружении признаков преступлений, особенно коррупционных, в системе органов;

- предоставление информации руководству агентства о нарушении коррупционной части антикоррупционной политики и этики агентства;

- в установленные сроки представлять в Агентство отчет о принятых мерах и действиях по борьбе с коррупцией.

Работник службы может иметь и другие обязанности в соответствии с юридическими документами.

15. Работники службы участвуют в обучающих курсах или специальных семинарах и тренингах, предназначенных для работников, работающих в сфере противодействия коррупции. Учебные курсы или специальные семинары-тренинги могут быть организованы агентством или Агентством.

16. Эффективность служебной деятельности оценивается исходя из эффективности системы противодействия коррупции в агентстве и результатов достижения целевых показателей.

Целевые показатели сервисной деятельности утверждаются руководителем агентства.

Контроль за достижением целевых показателей эффективности служебной деятельности осуществляют руководитель агентства и Агентство.


Глава 5. Функциональные обязанности обслуживающего персонала.

17. Основными функциональными задачами руководителя службы и сотрудников являются:

а) Начальник службы:

- начальник службы подчиняется председателю Государственного агентства лесного хозяйства и заместителю председателя по режимно-кадровым вопросам и подотчетен им;

- а также обеспечение своевременного и качественного выполнения соответствующих поручений и задач;

- разработка годовых планов работы службы, представление их на утверждение, обеспечение своевременного и качественного выполнения указанных в них задач и мероприятий;

- контроль выполнения поставленных перед службой задач и координация;

- разработка предложений по улучшению сервисной деятельности и представление их на рассмотрение руководству;

- вносить предложения руководству агентства по подбору и расстановке кадров, обеспечивать наличие у персонала профессионализма, знаний своего дела, практического опыта, высокой трудолюбия и морально-этических качеств, принимать меры по повышению их профессиональной квалификации риш, формирование кадрового резерва на службе;

- В соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан «О противодействии коррупции» принятие мер по предупреждению коррупции и иных правонарушений в центральном аппарате министерства, территориальных подразделениях, организациях и учреждениях системы, а также в практике правоприменения и путем разработки и реализации мероприятий по совершенствованию нормативно-правовых документов, выявлению, анализу и устранению причин и условий, допускающих их возникновение;

- Закон Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц», утвержденный Постановлением Кабинета Министров № 341 от 7 мая 2018 года, эффективная работа по рассмотрению обращений физических и юридических лиц в сроки и порядке указанная в типовом положении организация прямого и открытого общения с населением на системной основе;

-участие в полном и всестороннем рассмотрении проектов предложений и нормативно-правовых документов, представляемых в агентство;

- координация работы сотрудников службы;

- критически анализировать эффективность и работоспособность сотрудников службы, заслушивать их личные отчеты на собраниях, принимать необходимые меры по их результатам;

- соблюдение требований законодательства при работе со сведениями и конфиденциальными документами, отнесенными к государственной тайне;

- Обеспечение соблюдения законодательства Республики Узбекистан, защита прав и законных интересов объектов комплаенс-контроля;

- разработка и реализация плана подготовки и переподготовки обслуживающего персонала;

- предоставление информации руководителю агентства о результатах комплаенс-контрольной деятельности и внесение предложений о принятии мер в установленном порядке;

- вносить соответствующие предложения и обязательные для исполнения указания руководству объекта контроля по устранению выявленных нарушений законодательства;

- информировать председателя агентства о ситуациях, вызывающих конфликт интересов;

- обеспечивать соблюдение правил и требований работников в процессе исследований и проверок, проводимых в связи с комплаенс-контролем;

- обеспечение информационного обмена (сотрудничества) с соответствующими государственными органами;

- кроме того, Руководитель Службы выполняет соответствующие задачи и функции, указанные в главе 3 настоящего положения, и имеет права и обязанности, указанные в главе 4.

б) Главный специалист службы:

- главный специалист подчиняется начальнику службы и подотчетен ему;

- разработка годовых планов работы службы, внесение их на утверждение, обеспечение своевременного и качественного выполнения поставленных задач и мероприятий;

- обеспечивает и контролирует выполнение возложенных на службу задач;

- участвует в совершенствовании деятельности объекта контроля, определении мероприятий, участвует в разработке предложений;

- вырабатывает предложения и меры по устранению выявленных в результате изучения случаев нарушений законодательства, причин и условий, позволивших их совершить;

- рассматривает обращения физических и юридических лиц в пределах своих функциональных обязанностей;

- обеспечивает проведение мероприятий антикоррупционного комплаенс-контроля в соответствии с правовыми документами и требованиями настоящего Положения;

- разработка, изменение и дополнение проектов нормативных правовых документов по предотвращению коррупции и конфликта интересов, внесение изменений во внутренние документы агентства;

- в случае обнаружения признаков преступления в действиях должностных лиц объекта контроля в результате проведения комплаенс-контрольной деятельности информирует об этом начальника отдела и вносит предложения о принятии мер в установленном порядке;

- обеспечить достоверность, беспристрастность и полноту изложенных в документах сведений о результатах проведенных мероприятий комплаенс-контроля;

- оформление результатов мониторинга, анализа и исследования на основании соответствующих документов, отчетность по результатам исследования;

- обеспечение сохранности и возврата документов, полученных в ходе исследования;

- оформлять в установленном порядке документы о случаях непредставления должностными лицами объекта комплаенс-контроля или непредставления в установленный срок запрашиваемых документов и материалов;

- составлять протокол об отказе должностных и ответственных лиц объекта контроля давать объяснения и подписывать документы, оформленные по результатам контроля;

- вносить соответствующие предложения и меры руководству объекта контроля в отношении устранения выявленных нарушений законодательства;

- информировать руководителя службы о ситуациях, вызывающих конфликт интересов;

- В соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан «О противодействии коррупции» принятие мер по предупреждению коррупции и иных правонарушений в центральном аппарате министерства, территориальных подразделениях, организациях и учреждениях системы, а также в практике правоприменения и путем разработки и реализации мероприятий по совершенствованию нормативно-правовых документов, выявлению, анализу и устранению причин и условий, допускающих их возникновение;

- Закон Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц», утвержденный Постановлением Кабинета Министров № 341 от 7 мая 2018 года, эффективная работа по рассмотрению обращений физических и юридических лиц в сроки и порядке указанная в типовом положении организация прямого и открытого общения с населением на системной основе;

- соблюдение требований законодательства при работе со сведениями и конфиденциальными документами, отнесенными к государственной тайне;

- кроме того, главный специалист выполняет соответствующие задачи и функции, указанные в главе 3 настоящего положения, и имеет права и обязанности, указанные в главе 4;

- обеспечивает своевременное и эффективное выполнение поставленных задач и реагирует на результаты своих обязанностей;

- выполняет задачи руководства агентства и руководителя службы.


Глава 6. Окончательные правила

18. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в установленном законодательством порядке.

19. Настоящее Положение согласовано с Агентством по борьбе с коррупцией.