Положение о службе антикоррупционного комплаенс-контроля Агентства лесного хозяйства
Настоящее Положение составлено в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 6 июля 2021 года № ПП-5177 «О дополнительных мерах по эффективной организации противодействия коррупции» Государственное агентство лесного хозяйства Республики Узбекистан (далее в качестве Агентства) определяет цель, задачи, функции, права и обязанности службы антикоррупционного комплаенс-контроля (далее - Служба) и порядок организации их деятельности.
Глава 1. Основные правила.
1. В своей деятельности служба руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, решениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и приказы Кабинета Министров и иные нормативные правовые документы, Лес руководствуется решениями, приказами и распоряжениями председателя государственного агентства экономики, а также настоящим Положением.
2. Служба несет ответственность за своевременное выявление и предупреждение случаев коррупции в системе Государственного агентства лесного хозяйства, устранение их причин и условий, предотвращение конфликта интересов и формирование бескомпромиссного отношения к коррупции.
Глава 2. Организация службы антикоррупционного комплаенс-контроля.
3. В своей деятельности служба непосредственно подчиняется председателю Государственного агентства лесного хозяйства Республики Узбекистан и заместителю председателя по режимно-кадровым вопросам.
4. Руководитель службы принимается на работу агентством на основании открытого конкурса, проводимого совместно с Агентством Республики Узбекистан по противодействию коррупции (далее - Агентство).
5. Вопрос об увольнении руководителя службы согласовывается с Агентством.
В этом случае агентство представляет в агентство представление председателя агентства об увольнении руководителя службы.
В данной презентации показаны причины и мотивы увольнения работника. К представлению прилагаются документы, подтверждающие причины и мотивы увольнения работника (например, заявление работника, сведения о нарушении правил внутреннего трудового распорядка и другие подобные документы).
6. Если причины и мотивы увольнения руководителя Службы признаны органом недостаточными, в том числе сведения о преследовании руководителя Службы, по этому вопросу может быть проведено собеседование с руководителем Службы.
7. Основаниями для отказа в даче согласия на освобождение от должности руководителя Службы являются:
При признании причин увольнения руководителя службы недостаточными;
При установлении того, что руководитель службы не выполнял задач, выходящих за рамки возложенных на него задач и обязанностей, либо подвергался преследованию за выполнение возложенных на него задач и обязанностей.
8. Представленные документы будут рассмотрены Агентством в течение трех рабочих дней, и в агентство будет направлено письмо с указанием причин согласия на увольнение руководителя Службы или отклонения соглашения.
Глава 3. Основное назначение, задачи и функции службы.
9. Основной целью службы является внедрение комплексной системы противодействия коррупции, отвечающей требованиям международного стандарта по противодействию коррупции ISO37001:2016 в агентстве, а также его региональных и структурных подразделениях (далее – агентство система), и развитие, раннее выявление коррупционных ситуаций и устранение их причин и условий, профилактика коррупционных действий, формирование нетерпимого отношения к коррупции у работников ведомственной системы, повышение их правосознания и культуры, организация антикоррупционных профилактических мероприятий в агентской системе является обеспечение исполнения документов в сфере противодействия коррупции.
10. Основными задачами Службы являются:
- совершенствование антикоррупционной деятельности агентства;
- предотвращение и пресечение коррупционных правонарушений в агентстве;
- обеспечение и контроль эффективного функционирования системы противодействия коррупции в агентстве;
- осуществлять взаимодействие с другими государственными органами и организациями, осуществляющими и участвующими в антикоррупционной деятельности;
- ввести обязательные для исполнения предписания объектам контроля об устранении выявленных ошибок и недостатков, случаев нарушений, причин и условий, позволяющих их допустить.
11. Служба выполняет следующие функции в соответствии с возложенными на нее задачами:
а) в области совершенствования антикоррупционной деятельности агентства:
- разрабатывает проекты внутренних ведомственных документов, направленных на реализацию мероприятий по борьбе с коррупцией в системе ведомств;
- разрабатывает антикоррупционные мероприятия агентства и представляет их на утверждение руководителю агентства;
- разрабатывает предложения по устранению коррупционных норм, выявленных в нормативных правовых документах и внутренних ведомственных документах, касающихся деятельности агентства;
- оценивает разработанные агентством проекты антикоррупционных мероприятий на предмет совместимости, приемлемости и актуальности для антикоррупционной политики в системе агентства и дает заключения;
- вносит в Агентство конкретные предложения, направленные на более эффективную организацию и совершенствование антикоррупционной деятельности в Агентстве.
б) в сфере предупреждения и борьбы с коррупционными правонарушениями в органе:
- оценивает коррупционные риски в агентстве, по их результатам разрабатывает планы мероприятий по снижению выявленных рисков и формирует перечень должностей с высоким коррупционным риском в агентстве;
- собирает информацию о состоянии и направлениях коррупционных правонарушений в других органах государственной власти с целью оценки вероятности совершения органом аналогичных правонарушений;
- анализирует обращения работников агентства о коррупционных рисках и нарушениях, поступающие по специальным каналам информационной связи, и обеспечивает их рассмотрение в установленном порядке;
- контролирует правильность и полноту отражения сведений о фактах коррупции в журнале служебных проверок, ведущемся в агентстве, или в ином соответствующем документе, фиксирующем проведенные служебные проверки;
- участвует в анализе конфликта интересов при осуществлении государственных закупок и в процессе проверки благонадежности любых юридических или физических лиц, вступающих в договорные отношения (кроме трудовых отношений) с агентством;
-дает разъяснения и рекомендации работникам агентства по вопросам противодействия коррупции;
- анализирует результаты специальных информационных каналов связи, предназначенных для сообщения о фактах коррупции, и доводит аналитические материалы до сотрудников агентства;
- проводит опросы населения и сотрудников с целью выявления коррупционных ситуаций и рисков в деятельности агентства;
- контролирует соразмерность и адекватность мер наказания в отношении лиц, привлекаемых к дисциплинарной ответственности за нарушения требований и норм, связанных с борьбой с коррупцией;
- в целях дальнейшего совершенствования системы противодействия коррупции анализирует данные о результатах служебных проверок, проведенных в агентстве по фактам коррупции;
- ежеквартально и по требованию руководителя агентства отчитывается перед руководителем агентства о проделанной работе по борьбе с коррупцией в агентстве и коррупционной ситуации в них.
v) в области обеспечения и контроля за эффективным функционированием системы противодействия коррупции в органе:
- контролирует и контролирует выполнение возложенных на агентство задач в рамках государственных антикоррупционных программ;
- обеспечивает соответствие системы противодействия коррупции в системе агентства требованиям международного антикоррупционного стандарта ISO37001:2016;
- участвует в разработке части планов обучения по повышению квалификации работников агентства, связанной с антикоррупционными нормами;
-разрабатывает учебные материалы по предупреждению коррупции для работников агентства, в том числе на должностях с высоким коррупционным риском;
- контролирует проведение антикоррупционных тренингов для всех сотрудников агентства в соответствии с планом обучения и участие в них сотрудников;
- участвует в проведении антикоррупционных мероприятий среди работников ведомственной системы и граждан;
- обеспечивает актуальность информации, размещенной в разделе «Борьба с коррупцией» на официальном сайте агентства и на его страницах в социальных сетях;
-осуществляет контроль и контроль за соблюдением законодательства Республики Узбекистан в сфере противодействия коррупции и внутренних документов агентства по предупреждению и противодействию коррупции работниками агентской системы;
- продвигает и участвует в инициативе по проведению служебных проверок коррупционного поведения в ведомственной системе;
- проверяет беспристрастность и приемлемость решений комиссий по этике по урегулированию конфликта интересов;
- по результатам проведенного мониторинга, служебных проверок и контрольных мероприятий разрабатывает рекомендации по совершенствованию системы противодействия коррупции;
- организует конференции, встречи, семинары, конкурсы и другие мероприятия, направленные на повышение правовой грамотности работников, во взаимодействии со структурой (лицами), ответственными за противодействие коррупции в системе ведомства;
- агентство проводит проверки на соответствие своим внутренним антикоррупционным документам и международным стандартам.
ж) в сфере взаимодействия с другими государственными органами и организациями, осуществляющими и участвующими в антикоррупционной деятельности:
- участвует в разработке мероприятий по повышению правосознания и правовой культуры населения, формированию в обществе нетерпимого отношения к коррупции;
- направляет запросы о предоставлении необходимой информации в компетентные органы иностранных государств в соответствии с задачами по противодействию коррупции, возложенными на агентство законодательными документами, и участвует в реагировании на их запросы;
- разрабатывает предложения по привлечению иностранных специалистов для совершенствования антикоррупционных мероприятий агентства;
- сотрудничает с правоохранительными органами в реализации мероприятий по устранению коррупционного поведения или расследованию коррупционных преступлений;
- служба выполняет иные функции в соответствии с юридическими документами.
12. Службе и ее работникам функции, не предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами
Глава 4. Сервисные права и обязанности.
13. Служба имеет следующие права при выполнении возложенных на нее задач и функций:
- получать аналитические материалы, заключения, статистическую и иную информацию от работников центрального аппарата и системы агентства, в котором оно действует;
- запрашивать и получать необходимую помощь от сотрудников Агентства в рамках служебных обязанностей;
- проводить служебные проверки в связи с выявленными коррупционными нарушениями в деятельности работников агентской системы;
- внесение предложений руководству агентства по совершенствованию системы противодействия коррупции;
- давать письменные инструкции, поручения и рекомендации агентской системе в рамках своей деятельности;
- формирование рабочей группы в составе работников центрального аппарата агентства, соответствующих системных организаций и региональных подразделений (при необходимости, специалистов других организаций) для проведения комплаенс-контрольных мероприятий;
- самостоятельно определять формы и методы комплаенс-контроля;
- представлять формализованную информацию об окончании исследования в соответствующие отделы и отделы центрального аппарата для принятия мер в установленном порядке и для использования в работе;
- направлять материалы по выявленным фактам коррупции в соответствующие правоохранительные органы для принятия мер;
- участие в заседаниях агентства по вопросам коррупции;
- проведение проверок, истребование документов, получение письменных объяснений от работников.
Сервис может иметь и другие законные права.
14. Служба имеет следующие обязанности по выполнению возложенных на нее задач и функций:
- выполнение функций, возложенных настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, в необходимом объеме и эффективно;
- строго соблюдать требования правовых документов и не выходить за рамки своих полномочий;
- незамедлительно информировать непосредственно вышестоящий орган, Агентство и другие правоохранительные органы об обнаружении признаков преступлений, особенно коррупционных, в системе органов;
- предоставление информации руководству агентства о нарушении коррупционной части антикоррупционной политики и этики агентства;
- в установленные сроки представлять в Агентство отчет о принятых мерах и действиях по борьбе с коррупцией.
Работник службы может иметь и другие обязанности в соответствии с юридическими документами.
15. Работники службы участвуют в обучающих курсах или специальных семинарах и тренингах, предназначенных для работников, работающих в сфере противодействия коррупции. Учебные курсы или специальные семинары-тренинги могут быть организованы агентством или Агентством.
16. Эффективность служебной деятельности оценивается исходя из эффективности системы противодействия коррупции в агентстве и результатов достижения целевых показателей.
Целевые показатели сервисной деятельности утверждаются руководителем агентства.
Контроль за достижением целевых показателей эффективности служебной деятельности осуществляют руководитель агентства и Агентство.
Глава 5. Функциональные обязанности обслуживающего персонала.
17. Основными функциональными задачами руководителя службы и сотрудников являются:
а) Начальник службы:
- начальник службы подчиняется председателю Государственного агентства лесного хозяйства и заместителю председателя по режимно-кадровым вопросам и подотчетен им;
- а также обеспечение своевременного и качественного выполнения соответствующих поручений и задач;
- разработка годовых планов работы службы, представление их на утверждение, обеспечение своевременного и качественного выполнения указанных в них задач и мероприятий;
- контроль выполнения поставленных перед службой задач и координация;
- разработка предложений по улучшению сервисной деятельности и представление их на рассмотрение руководству;
- вносить предложения руководству агентства по подбору и расстановке кадров, обеспечивать наличие у персонала профессионализма, знаний своего дела, практического опыта, высокой трудолюбия и морально-этических качеств, принимать меры по повышению их профессиональной квалификации риш, формирование кадрового резерва на службе;
- В соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан «О противодействии коррупции» принятие мер по предупреждению коррупции и иных правонарушений в центральном аппарате министерства, территориальных подразделениях, организациях и учреждениях системы, а также в практике правоприменения и путем разработки и реализации мероприятий по совершенствованию нормативно-правовых документов, выявлению, анализу и устранению причин и условий, допускающих их возникновение;
- Закон Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц», утвержденный Постановлением Кабинета Министров № 341 от 7 мая 2018 года, эффективная работа по рассмотрению обращений физических и юридических лиц в сроки и порядке указанная в типовом положении организация прямого и открытого общения с населением на системной основе;
-участие в полном и всестороннем рассмотрении проектов предложений и нормативно-правовых документов, представляемых в агентство;
- координация работы сотрудников службы;
- критически анализировать эффективность и работоспособность сотрудников службы, заслушивать их личные отчеты на собраниях, принимать необходимые меры по их результатам;
- соблюдение требований законодательства при работе со сведениями и конфиденциальными документами, отнесенными к государственной тайне;
- Обеспечение соблюдения законодательства Республики Узбекистан, защита прав и законных интересов объектов комплаенс-контроля;
- разработка и реализация плана подготовки и переподготовки обслуживающего персонала;
- предоставление информации руководителю агентства о результатах комплаенс-контрольной деятельности и внесение предложений о принятии мер в установленном порядке;
- вносить соответствующие предложения и обязательные для исполнения указания руководству объекта контроля по устранению выявленных нарушений законодательства;
- информировать председателя агентства о ситуациях, вызывающих конфликт интересов;
- обеспечивать соблюдение правил и требований работников в процессе исследований и проверок, проводимых в связи с комплаенс-контролем;
- обеспечение информационного обмена (сотрудничества) с соответствующими государственными органами;
- кроме того, Руководитель Службы выполняет соответствующие задачи и функции, указанные в главе 3 настоящего положения, и имеет права и обязанности, указанные в главе 4.
б) Главный специалист службы:
- главный специалист подчиняется начальнику службы и подотчетен ему;
- разработка годовых планов работы службы, внесение их на утверждение, обеспечение своевременного и качественного выполнения поставленных задач и мероприятий;
- обеспечивает и контролирует выполнение возложенных на службу задач;
- участвует в совершенствовании деятельности объекта контроля, определении мероприятий, участвует в разработке предложений;
- вырабатывает предложения и меры по устранению выявленных в результате изучения случаев нарушений законодательства, причин и условий, позволивших их совершить;
- рассматривает обращения физических и юридических лиц в пределах своих функциональных обязанностей;
- обеспечивает проведение мероприятий антикоррупционного комплаенс-контроля в соответствии с правовыми документами и требованиями настоящего Положения;
- разработка, изменение и дополнение проектов нормативных правовых документов по предотвращению коррупции и конфликта интересов, внесение изменений во внутренние документы агентства;
- в случае обнаружения признаков преступления в действиях должностных лиц объекта контроля в результате проведения комплаенс-контрольной деятельности информирует об этом начальника отдела и вносит предложения о принятии мер в установленном порядке;
- обеспечить достоверность, беспристрастность и полноту изложенных в документах сведений о результатах проведенных мероприятий комплаенс-контроля;
- оформление результатов мониторинга, анализа и исследования на основании соответствующих документов, отчетность по результатам исследования;
- обеспечение сохранности и возврата документов, полученных в ходе исследования;
- оформлять в установленном порядке документы о случаях непредставления должностными лицами объекта комплаенс-контроля или непредставления в установленный срок запрашиваемых документов и материалов;
- составлять протокол об отказе должностных и ответственных лиц объекта контроля давать объяснения и подписывать документы, оформленные по результатам контроля;
- вносить соответствующие предложения и меры руководству объекта контроля в отношении устранения выявленных нарушений законодательства;
- информировать руководителя службы о ситуациях, вызывающих конфликт интересов;
- В соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан «О противодействии коррупции» принятие мер по предупреждению коррупции и иных правонарушений в центральном аппарате министерства, территориальных подразделениях, организациях и учреждениях системы, а также в практике правоприменения и путем разработки и реализации мероприятий по совершенствованию нормативно-правовых документов, выявлению, анализу и устранению причин и условий, допускающих их возникновение;
- Закон Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц», утвержденный Постановлением Кабинета Министров № 341 от 7 мая 2018 года, эффективная работа по рассмотрению обращений физических и юридических лиц в сроки и порядке указанная в типовом положении организация прямого и открытого общения с населением на системной основе;
- соблюдение требований законодательства при работе со сведениями и конфиденциальными документами, отнесенными к государственной тайне;
- кроме того, главный специалист выполняет соответствующие задачи и функции, указанные в главе 3 настоящего положения, и имеет права и обязанности, указанные в главе 4;
- обеспечивает своевременное и эффективное выполнение поставленных задач и реагирует на результаты своих обязанностей;
- выполняет задачи руководства агентства и руководителя службы.
Глава 6. Окончательные правила
18. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в установленном законодательством порядке.
19. Настоящее Положение согласовано с Агентством по борьбе с коррупцией.