Поиск

Антикоррупционная политика Агентства лесного хозяйства

Глава 1. Основные правила

1. Политика противодействия коррупции Государственного комитета лесного хозяйства (далее – Политика) в целях повышения уровня антикоррупционной культуры среди сотрудников и общества, приверженности Комитета и системных организаций высоким этическим стандартам, а также отражает нетерпимость коррупционных правонарушений в деятельности своих работников и предотвращение их совершения.

2. Политика в соответствии с требованиями законодательства Республики Узбекистан с учетом требований международного стандарта ISO 37001:2016 «Системы менеджмента противодействия коррупции. Требования и рекомендации по применению» на основании рекомендаций разработаны международные организации по борьбе с коррупцией и передовая международная практика.

3. Центральному аппарату Государственного комитета лесного хозяйства, Комитету лесного хозяйства Республики Каракалпакстан и областным управлениям лесного хозяйства и организациям системы (далее - Комитет и организации системы) принять настоящую политику с учетом значимости их деятельности, разработать и внедрить антикоррупционные механизмы на основе существующих коррупционных рисков, опыта и имеющихся ресурсов.

4. Основными задачами комитета и системных организаций по борьбе с коррупцией являются:

- внедрение и развитие комплексной системы, отвечающей требованиям международного стандарта ISO 37001:2016 в комитете и системных организациях, в частности, антикоррупционной системы;

- повышать правосознание и правовую культуру работников, формировать в обществе нетерпимое отношение к коррупции;

- реализация мер по предупреждению коррупции во всех сферах деятельности комитета и организаций системы;

- своевременное выявление коррупционных правонарушений, их устранение, устранение их последствий, причин и условий, обеспечение принципа неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

5. Являясь внутренним документом комитета, политика является основой для определения основных требований и принципов, направленных на предупреждение и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности комитета и организаций системы в целях достижения вышеуказанных основных целей. .

6. Положение, занимаемое требованиями настоящей Политики и распространяется на всех работников, вступающих в трудовые отношения с комитетом, независимо от их обязанностей и функций.

7. Набор в комитет и системные организациифизические лица обязаны ознакомиться с настоящей Политикой и соблюдать ее положения, подписав ее.

8. Для целей настоящей Политики используются следующие ключевые понятияи используются термины:

работник - физическое лицо, работающее на основании трудового договора (соглашения) в центральном аппарате Госкомлесхоза, Комитете лесного хозяйства Республики Каракалпакстан и областных управлениях и организациях лесного хозяйства в системе лица;

связанные лица - лица, участвующие в уставном капитале коммерческих организаций, имеющие работника, за исключением случаев, когда акции акционерных обществ составляют менее пяти процентов, обращающихся на Республиканской фондовой бирже;

представительские расходы в ходе работы - расходы, связанные с сотрудничеством и (или) поддержкой при проведении мероприятий в интересах работников, в том числе расходы, связанные с обедами по деловому признаку, расходы на транспорт и проживание и т.п.;

сообщение о коррупции добросовестно - сообщение, направленное работником о совершении коррупционного правонарушения (покушении на совершение) по уполномоченным каналам связи, с уверенностью в его обоснованности;

контрагент (контрагент) - комитет и системные организации любое юридическое или физическое лицо, вступившее в договорные отношения (кроме трудовых отношений);

коррупция - материальное использование лицом своего положения или служебного положения в личных интересах или интересах других лиц либо неправомерно используя его в целях получения нематериальной выгоды, а также незаконно даря такое имущество;

коррупционные действия - непосредственно из-за действий или бездействия работника в интересах взяткодателя или косвенно, лично или через третьих лиц, получение, требование, предложение, обещание и дача взятки, то есть денег, ценных бумаг, иного имущества, имущественных услуг, иных имущественных прав, а также взяточничество, посредничество в даче и (или) получении, получении выплаты за упрощение формальностей, по отношению к работнику  



Глава 2. Основные принципы противодействия коррупции

9. Комитет и системные организации реализуют систему противодействия коррупции на основе следующих принципов:

законность - мероприятия по противодействию коррупции в комитете и организациях системы осуществляются в соответствии с требованиями законодательства Республики Узбекистан, с учетом международно признанной практики противодействия коррупции в государственных органах и в соответствии с установленными внутренними документами системы комитетов;

нетерпимость к коррупции - комитетские и системные организации любых форм коррупции во всех сферах своей деятельности к взглядам относятся нетерпимо, работникам комитета и системной организации запрещается прямо или косвенно участвовать в деятельности, которая может представлять риск коррупции;

открытость и прозрачность - информирование работников и контрагентов и широкой общественности о принятых и реализуемых мерах в области противодействия коррупции в системе комитетов;

система и взаимозависимость - комитет и системные организации несут ответственность за совершение коррупционных действий и коррупционных действий отдает приоритет осуществлению систематических, профилактических мероприятий, направленных на устранение причин и условий, способствующих возникновению рисков. Антикоррупционные меры и процедуры соответствуют уровню выявленных рисков и интегрированы в систему противодействия коррупции, интегрированы во все функции и направления комитета и системных организаций;

неотвратимость ответственности – работники, совершившие коррупционные правонарушения, несут ответственность в соответствии с внутренними документами комитета и действующим законодательством независимо от их статуса и должности;

использование достижений технического развития - комитет и стремится использовать последние достижения научных разработок, в том числе комплексные информационные системы, при создании системы противодействия коррупции в системных организациях;

взаимное сотрудничество с представителями гражданского общества - комитет и организации системы привлекают представителей гражданского общества в целях самостоятельного контроля деятельности комитета и организаций системы на основе честности и беспристрастности при выполнении возложенных на них функций;

постоянное совершенствование антикоррупционной системы - мониторинг антикоррупционной системы и по результатам мониторинга и реализации коррупционных рисков комитет и системные организации принимают меры по постоянному повышению эффективности системы противодействия коррупции.



Глава 3. Элементы антикоррупционной системы

10. Опираясь на принцип «нулевой терпимости» к коррупции, всем работникам запрещается участвовать в любых действиях, связанных с коррупцией, т.е. действовать в интересах взяткодателя или бездействовать, прямо или косвенно, лично или через третьих лиц. деньги, ценные бумаги, другое имущество и услуги имущественного характера) требование, вымогательство, обещание и дача взятки, посредничество в даче и (или) получении взятки, получение платежей для упрощения формальностей, получение взятки лицом или в иных незаконных целях Незаконное использование служебного положения категорически запрещается .

11. Основными элементами системы противодействия коррупции в комитете и организациях системы являются:

а) наличие основных внутренних документов по противодействию коррупции, то есть основы системы противодействия коррупции в комитете и системных организациях:

настоящая Политика;

Положение о Службе антикоррупционного надзора при Госкомлесхозе;

Кодекс этики работников Госкомлесхоза;

Положение об управлении конфликтом интересов;

Антикоррупционная программа;

Также комитет устанавливает иные правила и процедуры, принятые в этой сфере.

б) «Подход сверху вниз» - Модель лидерства высокого уровня:

- руководители комитетских и системных организаций, а также руководители их структурных подразделений должны быть образцом честного, справедливого и независимого поведения в отношениях со своими подчиненными, гражданами и юридическими лицами;

- председатель комитета и его заместители и руководители системных организаций демонстрируют лидерство в создании и внедрении эффективной системы противодействия коррупции путем:

- эффективная антикоррупционная борьба с рискованными функциями (направлениями) комитетских и системных организаций

Содействовать реализации мер и процедур, включая разработку антикоррупционной программы/дорожной карты и мониторинг ее реализации;

- в рамках исполнения своих профессиональных обязанностей формировать у работников нетерпимое отношение ко всем формам и проявлениям коррупции, соблюдать правовые нормы и принятые внутренние документы по противодействию коррупции, подавать личный пример в условиях этического поведения;

в) выявление и оценка коррупционных рисков:

- их деятельность в зависимости от характера функций комитета и системных организаций, их организационной структуры, взаимодействия с обществом и другими лицами, других внутренних и внешних факторов

выявляет и оценивает неотъемлемые коррупционные риски;

- комитет в рамках выявления и оценки коррупционных рисков и все сферы деятельности системных организаций коррумпированы анализируются с целью выявления наиболее подверженных риску функций, выявляются все существующие в них формы и процедуры антикоррупционного контроля

анализируется с точки зрения достаточности для снижения рисков. В процессе выявления и оценки рисков участвуют соответствующие руководители комитетов и системных организаций, лица, координирующие борьбу с коррупцией, при активной поддержке и контроле Службы антикоррупционного комплаенс-контроля;

- комитет и организации системы признают необходимость управления коррупционными рисками вне зависимости от вероятности их возникновения и степени воздействия с учетом принципа «абсолютной нулевой терпимости» к коррупционным действиям;

- оценка коррупционных рисков проводится не реже одного раза в год. Результаты оценки коррупционных рисков рассматриваются председателем комитета и руководителями организаций системы, а антикоррупционные меры и процедуры, снижающие выявленные риски, отражаются в антикоррупционных программах комитета.

ж) лица и подразделения, ответственные за противодействие коррупции:

- в целях создания эффективной системы противодействия коррупции в системе комитетов создана служба антикоррупционного комплаенс-контроля, на которую возложена ответственность за формирование и контроль процесса противодействия коррупции в комитете;

- служба антикоррупционного комплаенс-надзора в комитете обладает достаточной самостоятельностью и значительными ресурсами в реализации задач по противодействию коррупции и подчиняется непосредственно председателю комитета и заместителю председателя по режимным и кадровым вопросам;

- к коррупции