Поиск
23/03/23, 12:40
683

Популярный объект промышленного туризма Узбекистана – мощный драйвер развития агротуризма


Экстремальная активность туристского ресурса для конкретного туриста, то есть его привлекательность, считается главным организатором создания туристского продукта, а его экскурсионная ценность определяется наличием демонстрационного объекта и экологической нагрузкой.


Особенность маркетинга территорий состоит в том, что для успешного формирования имиджа и брендов территории необходимы скоординированные действия множества заинтересованных сторон, каждая из которых имеет свои цели и интересы. Задача власти – создать механизмы, создающие основу (платформу) для согласования этих интересов и позволяющие собрать свои ресурсы в рамках согласованной стратегии.


Эффективное развитие туризма является одним из важных направлений развития территории. Такое продвижение должно быть неотъемлемой частью общей стратегии регионального развития и соответствовать маркетинговой концепции региона. Развитие промышленного и аграрного туризма логически соответствует общей концепции развития регионов, поскольку именно вышеперечисленные виды туризма отвечают интересам основных заинтересованных сторон.


Промышленный туризм – многогранное явление, объединяющее в себе все виды туристской деятельности, объектом которого являются как действующие промышленные предприятия, так и объекты индустриального наследия. В этом контексте промышленный туризм может пересекаться и/или дополнять друг друга такими видами туризма, как деловой, аграрный, экологический, гастрономический, ремесленный, образовательный (образовательный).


Важным фактором продвижения региона как туристской дестинации, специализирующейся на аграрном туризме, является маркетинговая стратегия, позволяющая формировать зонтичные бренды, региональные туристские кластеры и сетевые проекты.


Изучив сферу применения современных концептуальных подходов к исследованию туристского потенциала локальных территорий, невозможно не упомянуть концепцию локальных туристских систем Р. Батлера и Т. Хинч.


Модели регионов, которые исследуются по двум направлениям: создающие туристические потоки и ценные сами по себе дестинации. В рамках концепции изучаются межкультурные связи, выраженные в измерениях туристического потока, информационных, финансовых ресурсов и т.п. (рис. 2). По мнению Р. Батлера и Т. Хинч, именно участники туристского рынка (от туристических предприятий до органов государственного регулирования в сфере туризма), межкультурные взаимодействия между экономической, социальной и физической средой, по мнению Р. Батлер и Т. Хинч, формируют местные туристические системы и продвигают их, определяет направления поведения.


В Паркентском районе Ташкентской области ярко проявляется успешная синергия использования потенциала туризма в индустриальном (промышленном) и аграрном направлениях. Вокруг интересных мест аграрного туризма расположен уникальный объект индустриального наследия («Физика-Солнце» ИИЧБ), пользующийся большой популярностью у туристов. И этот пример заслуживает гораздо более пристального изучения.


Во-первых, внимание, уделяемое развитию внутреннего туризма и мерам, принимаемым руководством Узбекистана по его поддержке, привлечению объектов промышленного и культурного наследия на новых и существующих туристских дестинациях, создается благоприятная почва для формирования новых туристических направлений на национальном и региональном уровнях.


Во-вторых, возрастает заинтересованность местных сообществ и органов власти в определении и формировании местной идентичности регионов, имидж территории которых генетически детерминирован культурным наследием и промышленным потенциалом.


В-третьих, важнейшей задачей местных органов государственной власти является поиск путей диверсификации экономики, одним из которых является развитие новых туристических направлений на основе уникального промышленного и культурного наследия, а также на базе существующих промышленных предприятий и научные объекты, возможно


В-четвертых, существующие промышленные предприятия и предприятия сельского хозяйства расширяют свою маркетинговую стратегию, открывая свои двери потенциальным посетителям и потребителям продукции.


Факторы успеха агро и экотуризма в Паркентском районе


В Узбекистане отдых на природе традиционно ассоциируется с Чимьяном. Чимьян – самый популярный курорт для жителей Узбекистана и гостей нашей страны. Однако Чимён – не единственный горный курорт Ташкента. Аграрные территории Паркентского района всегда привлекали внимание отечественных и иностранных туристов. Весной краснеют поля тюльпанов, которые считаются «магнитом» для любителей селфи и пользователей Instagram. Узу осенью